Версия для слабовидящих English version О Роспатенте Деятельность Госзакупки Госслужба Нормативно-правовые акты Пресс-центр Прием обращений Ссылки

Патент недели: Служба доставки

 

Общая длина внутренних водных путей России составляет 102 тысячи километров. Многие из них можно использовать как удобный канал доставки грузов. Однако, в настоящий момент есть два ограничивающих фактора, влияющие на эксплуатацию водных артерий. Это, во-первых, наличие инфраструктуры: причалов, кранов и других узлов. Во-вторых — уровень воды, проще говоря, мелководье. Преодолеть эти препятствия поможет изобретение проектировщиков из Крыловского государственного научного центра.

 

lvoz2.jpg

Фото: Корабельный портал

 

Патент: RU 2616506

Патентообладатель: Крыловский государственный научный центр

Авторы: Сергей Малышев, Александр Чемоданов, Равиль Кильдеев, Сергей Кузнецов, Евгений Чеботарев, Алексей Полунин, Егор Егоров

Суда, которые перевозят контейнеры, относят к классу лихтеровозов. В Википедии, например, есть довольно подробная статья, посвященная «Севморпути». На 2016 год он был единственным действующим грузовым судном с атомной силовой установкой. Но на него как и на все остальные суда, распространялись те же самые ограничения: необходимость причальной инфраструктуры и определенного уровня воды.

Инженеры Крыловского научного центра предложили решение для проведения погрузочно-разгрузочных работ на мелководье и в местах, необорудованных причалом. Для этого они предложили оборудовать лихтеровоз арктического плавания автокраном, буксирным судном (паромом) и штатным грузоподъемным устройством на нем. Паром составляется из трех модулей, в число которых входят как лихтеры, так и движительно-рулевой комплекс с энергетической установкой, которая расположена на одном из модулей. В состав технологических устройств входит контрольно-измерительное и навигационное оборудование, а также аппарель — специальная пологая конструкция, которая позволяет спускать контейнеры на берег.

Оснащение транспортного судна арктического плавания самоходным паромом обеспечивает выполнение погрузочно-разгрузочных работ с судна и на него грузов из транспортируемых судном лихтеров в условиях прибрежного мелководья, не прибегая к сооружению протяженного причала от берега до судна, заякоренного на глубоководной акватории. Это позволить повысить эффективность использования естественных и искусственных водных путей, обеспечить доставку грузов в труднодоступные с точки зрения транспортной инфраструктуры уголки страны и развивать речное грузовое судоходство.

Подробности технического решения изложены в опубликованном патенте.



Дата последнего обновления: 30.06.2017 15:59
Photo of the building

Подведомственные учреждения
ФИПС РГАИС ФАПРИД