Версия для слабовидящих English version О Роспатенте Деятельность Госзакупки Госслужба Нормативно-правовые акты Пресс-центр Прием обращений Ссылки

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 августа 2015 г. № 579

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 21 августа 2015 года N 579


Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав


Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 ноября 2015 г.

Регистрационный № 39651

Дата начала действия: 23 ноября 2015 г.

(Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2015, N 0001201511120007)


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506)  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Ивлиева Г.П.



Министр

А.В. Улюкаев




Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 ноября 2015 года,
регистрационный N 39651

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от 21 августа 2015 года N 579

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав


Содержание *

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

Круг заявителей

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Описание результата предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) ...

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих ...

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, ...

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в ...

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Административная процедура приема и регистрации требования

Административная процедура рассмотрения требования

Административная процедура официальной публикации решения суда

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими ...

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих

Предмет жалобы

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Сроки рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы

Результат рассмотрения жалобы

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Порядок обжалования решения по жалобе

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Приложение N 1. Форма требования о публикации судебного решения о допущенных нарушениях исключительных прав патентообладателя (DOC - 43 Кб)

Приложение N 2. Форма согласия на обработку персональных данных (DOC - 34 Кб)

Приложение N 3. Блок-схема предоставления государственной услуги (PDF - 122 Кб)



* Содержание приведено для удобства пользователя и не является частью Административного регламента


I. Общие положения


Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление Роспатентом государственной услуги являются патентообладатели или иные лица, определенные в решении суда о допущенных нарушениях исключительных прав, подлежащем публикации.

Ведение дел с Роспатентом по государственной услуге может осуществляться как лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно, так и через патентного поверенного, зарегистрированного в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, или через иного представителя (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения, график работы и контактная информация Роспатента и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС):

1) место нахождения Роспатента:
г.Москва, Бережковская наб., д.24, стр.12;
место нахождения ФИПС:
г.Москва, Бережковская наб., д.30, корп.1 (центральное здание);

2) график работы Роспатента и ФИПС:
понедельник - четверг: 9:30-18:15; пятница: 9:30-17:00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;

3) место нахождения помещения приема корреспонденции, касающейся предоставления государственной услуги, адресованной в Роспатент или ФИПС (далее - окно приема документов): г.Москва, Бережковская наб., д.30, корп.1;
график работы окна приема документов:
понедельник - четверг 9.00-17:45;
пятница: 9:30-16:45;
перерыв: 12:30-13:00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;

4) место нахождения консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС: г.Москва, Бережковская наб., д.24, стр.1, комн.113-Б;
график работы консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС:
понедельник - пятница: 11:00-16:00;
перерыв: 13:00-14:00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;

5) телефоны консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС:
8 (499) 240 33 63 - сведения о ходе предоставления государственной услуги;
8 (499) 240 58 42 - сведения по вопросам о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

6) справочный телефон Центра телефонного обслуживания граждан и организаций федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг) - 8 (800) 100 70 10;

7) почтовый адрес Роспатента и ФИПС: Роспатент, Бережковская наб., д.30, корп.1, г.Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;

8) факс Роспатента и ФИПС: 8 (495) 531 63 18;

9) адрес официального сайта Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-сайт Роспатента): http://www.rupto.ru;
адрес официального сайта ФИПС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-сайт ФИПС): http://www1.fips.ru;
адрес официального сайта Единого портала государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru;
адрес электронной почты Роспатента: rospatent@rupto.ru;
адрес электронной почты ФИПС: fips@rupto.ru.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается Роспатентом:

1) на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС;

2) на Едином портале государственных услуг (предоставляется ежедневно и круглосуточно по справочному телефону Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);

3) на информационных стендах в консультационно-справочном пункте Роспатента и ФИПС (предоставляется работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС лицам, обратившимся за разъяснениями непосредственно в указанный пункт в рабочие часы пункта или по его телефону, письменно почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем);

4) в информационных брошюрах, буклетах, на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом, ФИПС (предоставляется на безвозмездной основе на тематических встречах, организуемых и проводимых Роспатентом, ФИПС с заявителями, патентообладателями и иными заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственных услуг);

5) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема заявлений и иной корреспонденции;

6) на информационных стендах в помещении Роспатента и ФИПС для обслуживания лиц с ограниченными возможностями.

5. На интернет-сайтах Роспатента и ФИПС размещаются:

1) информация, предусмотренная пунктом 3 Регламента;

2) Регламент с приложениями;

3) иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;

4) форма требования о публикации судебного решения о допущенных нарушениях исключительных прав патентообладателя (далее - требование) (приложение N 1 к Регламенту);

5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

6. На Едином портале государственных услуг размещаются:

1) информация о порядке предоставления государственной услуги;

2) адреса интернет-сайтов Роспатента и ФИПС;

3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги Роспатентом;

4) график работы Роспатента и ФИПС;

5) номера телефонов для получения справок о ходе предоставления государственной услуги по номеру патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец (далее - патент) и информации по вопросам о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

6) Регламент с приложениями;

7) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;

8) информация о ходе предоставления государственной услуги по заявлению, представленному через "Единый портал государственных услуг;

9) информация о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

7. Сведения, указанные в пункте 5 Регламента, могут быть получены в порядке консультирования.

Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

- личное консультирование в консультационно-справочном пункте Роспатента и ФИПС;

- консультирование по телефону по номерам, указанным в подпункте 5 пункта 3 Регламента;

- консультирование по почте и по электронной почте.

8. Работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС (далее - работник пункта) предоставляется информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги по вопросам, ответы на которые не требуют анализа производства по конкретному требованию и (или) системного углубленного анализа положений законодательства Российской Федерации.

При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника пункта, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При отсутствии у работника пункта, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.

При ответе на вопросы по телефону работник пункта не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа требования.


II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


9. Государственная услуга по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав.


Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.

11. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.


Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) решение об удовлетворении требования, выдача (направление) заявителю уведомления об удовлетворении требования, подписанного руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента, официальная публикация Роспатентом решения суда о допущенном нарушении исключительных прав;

2) решение об отказе в удовлетворении требования, выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в удовлетворении требования, подписанного руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.


Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

13. Срок предоставления государственной услуги составляет пятьдесят рабочих дней со дня регистрации требования Роспатентом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем дополнительных материалов в соответствии с пунктами 49, 50, 55, 56 Регламента, в случае необходимости уплаты пошлины и проверки ее уплаты в соответствии с пунктами 53, 54 Регламента.

14. Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений, указанных в пункте 12 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты подписания указанных уведомлений.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, 4746; 2003, N 2, ст.167; N 52, ст.5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1, ст.18, 39, 43; N 27, ст.2722; N 30, ст.3120; 2006, N 2, ст.171; N 3, ст.282; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 31, ст.3437; N 45, ст.4627; N 50, ст.5279; N 52, ст.5497, 5498; 2007, N 1, ст.21; N 7, ст.834; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993; N 41, ст.4845; N 49, ст.6079; N 50, ст.6246; 2008, N 17, ст.1756; N 20, ст.2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст.14, 19, 20, 23; N 7, ст.775; N 26, ст.3130; N 29, ст.3582, 3618; N 52, ст.6428; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4163; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2038; N 49, ст.7015, 7041; N 50, ст.7335, 7347; 2012, N 29, ст.4167; N 50, ст.6954, 6963; N 53, ст.7607, 7627; 2013, N 7, ст.609; N 19, ст.2327; N 26, ст.3207; N 27, ст.3434, 3459; N 30, ст.4078; N 44, ст.5641; N 51, ст.6687; 2014, N 11, ст.1100; N 19, ст.2304, 2334; N 26, ст.3377; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.52; N 10, ст.1412; N 14, ст.2020; N 21, ст.2985; N 27, ст.3945, 3977, 4001; N 29, ст.4342, 4384, 4394);

частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410, 411; N 34,ст.4025; 1997, N 43, ст.4903; N 52, ст.5930; 1999, N 51, ст.6288; 2002, N 48, ст.4737; 2003, N 2, ст.160, 167; N 13, ст.1179; N 46, ст.4434; N 52, ст.5034; 2005, N 1, ст.15, 45; N 13, ст.1080; N 19, ст.1752; N 30, ст.3100; 2006, N 6, ст.636; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.39; N 5, ст.558; N 17, ст.1929; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993, 4015; N 41, ст.4845; N 44, ст.5282; N 45, ст.5428; N 49, ст.6048; N 50, ст.6247; 2008, N 17, ст.1756; N 29, ст.3418; N 52, ст.6235; 2009, N 1, ст.16; N 15, ст.1778; N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 7, ст.901; N 30, ст.4564, 4596; N 43, ст.5972; N 48, ст.6730; N 49, ст.7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст.3268; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; N 30, ст.4084; N 49, ст.6346; N 51, ст.6683, 6699; N 52, ст.6981; 2014, N 11, ст.1100; N 30, ст.4218, 4223, 4225; N 43, ст.5799; N 52, ст.7543; 2015, N 1, ст.13, 65; N 14, ст.2022; N 27, ст.3976, 4001);

частью третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4552; 2004, N 49, ст.4855; 2006, N 23, ст.2380; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.21; N 49, ст.6042; 2008, N 18, ст.1939; N 27, ст.3123; 2012, N 24, ст.3068; N 41, ст.5531; 2013, N 19, ст.2327; N 30, ст.4056; N 40, 5030; N 52, ст.7011; 2014, N 1, ст.79; N 19, ст.2329);

частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5496; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 27, ст.3122; N 45, ст.5147; 2010, N 8, ст.777; N 9, ст.899; N 41, ст.5188; 2011, N 50, ст.7364; 2013, N 27, ст.3477, 3479; N 30, ст.4055; 2014, N 11, ст.1100; 2015, N 1, ст.83; N 27, ст.3996; N 29, ст.4342);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683; 2014, N 23, ст.2927; N 30, ст.4217, 4243);

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 316-ФЗ "О патентных поверенных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.24; 2011, N 29, ст.4291; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 27, ст.3477);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376) (далее - Закон N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390);

Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3155; 2012, N 22, ст.2754; N 27, ст.3683);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст.6170; 2011, N 39, ст.5487; 2013, N 47, ст.6106) (далее - Положение о пошлинах);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303; N 42, ст.5746; N 48, ст.6862, 6876; N 50, ст.7113);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20 ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922; 2013, N 52, ст.7207; 2014, N 21, ст.2712);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4479);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5807; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 1, ст.283; N 8, ст.1175);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1627; N 27, ст.3766; N 51, ст.7227; 2013, N 5, ст.391; N 8, ст.841; N 23, ст.2923; N 45, ст.5822; 2014, N 49, ст.6957; 2015, N 2, ст.491);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744; 2013, N 45, ст.5807) (далее - постановление от 25 июня 2012 года N 634);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4903; 2014, N 50, ст.7113);

приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 года N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012 года, регистрационный N 26329.


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) требование в машинописной форме (форма требования представлена в приложении N 1 к Регламенту);

2) копия вступившего в законную силу решения суда о допущенных нарушениях исключительных прав, подлежащего публикации, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - решение суда);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если требование подается представителем заявителя;

4) согласие заявителя на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - согласие), по форме, представленной в приложении N 2 к Регламенту.

Представитель заявителя представляет в Роспатент согласие, относящееся к конкретному требованию.

Представитель заявителя, являющийся патентным поверенным, представляет указанное согласие в том случае, если им ранее не было представлено в Роспатент согласие, относящееся ко всем подаваемым им в Роспатент документам.

17. Требования и прилагаемые к ним документы представляются в Роспатент:

1) при личном обращении непосредственно в окно приема документов;

2) отправлением через организацию почтовой связи;

3) с использованием Единого портала государственных услуг.


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги по требованиям и находящимся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, относится документ, подтверждающий уплату пошлины.

19. Заявитель вправе по своей инициативе приложить к требованию копию документа, подтверждающего уплату пошлины.

В случае если копия документа, подтверждающего уплату пошлины, не приложена, Роспатент на основе приведенных в требовании идентификаторов заявителя получает необходимые сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах и иных подведомственных им организациях или из реестров этих органов.

20. Роспатент не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- требование не поддается прочтению;

- требование представлено не на русском языке;

- в требовании не указан заявитель, его место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица);

- в требовании отсутствует регистрационный номер патента;

- в требовании отсутствуют подписи заявителя (ей) или его (их) представителя (ей) с расшифровкой фамилии и инициалов подписывающего лица;

- при подаче через Единый портал государственных услуг представленное требование и прилагаемые к нему документы не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к усиленной квалифицированной электронной подписи документа.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в принятом в соответствии с законодательством Российской Федерации судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении изобретения, полезной модели, промышленного образца, в отношении которых предоставляется государственная услуга, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.


Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.


Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

25. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок, основания взимания и сроки уплаты пошлин установлены Положением о пошлинах.

26. Размер пошлины, подлежащей уплате за публикацию в официальном бюллетене Роспатента решения суда о нарушении прав патентообладателя, в соответствии с Положением о пошлинах составляет 2700 рублей.


Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в окно приема документов требования и прилагаемых к нему документов, связанных с предоставлением государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.


Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Поступившее в Роспатент требование регистрируется при отсутствии оснований для отказа в его приеме, предусмотренных пунктом 21 Регламента.

Регистрация требования включает присвоение требованию регистрационного номера, указание даты поступления требования и производится в сроки, указанные в пункте 43 Регламента.


Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

30. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полных наименованиях Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов.

31. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания, оборудованные стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест.

Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.

32. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении консультационно-справочного пункта Роспатента, ФИПС, расположенного на нижнем этаже здания.

Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.

33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на интернет-сайте Роспатента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.


Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

34. Показатели доступности государственной услуги:

1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

35. Показатели качества государственной услуги:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и в процессе ее предоставления и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

37. Все предусмотренные Регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в электронной форме через Единый портал государственных услуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Указание адреса электронной почты заявителя в требовании при представлении требования через Единый портал государственных услуг является обязательным.

Все уведомления при представлении требования в электронной форме о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю в электронной форме.

Требования к представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных услуг размещены на Едином портале государственных услуг.

38. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг, и порядок их использования установлены постановлением от 25 июня 2012 года N 634.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:

1) прием и регистрация требования;

2) рассмотрение требования;

3) официальная публикация решения суда.

40. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.


Административная процедура приема и регистрации требования

41. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации требования является представление заявителем в Роспатент требования и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

42. Административная процедура, предусмотренная пунктом 41 Регламента, включает проверку представленных требования и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Регламента, и при их отсутствии присвоение требованию регистрационного номера и указание даты его поступления.

43. Максимальный срок приема и регистрации требования при его представлении в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Регламента составляет 15 минут.

Максимальный срок приема и регистрации требования при его представлении в соответствии с подпунктами 2-3 пункта 17 Регламента составляет пять рабочих дней с даты поступления требования и прилагаемых к нему документов в Роспатент.

44. Административная процедура приема и регистрации требования осуществляется сотрудниками подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции.

45. Решение об отказе в приеме требования принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 Регламента.

46. Результатами административной процедуры являются:

1) прием и регистрация требования, передача требования из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, обеспечивающее представительство Роспатента и ФИПС в судебных и иных правоохранительных органах и надлежащее и своевременное исполнение соответствующих актов судебных и иных правоохранительных органов (далее - отдел судебного представительства);

2) отказ в приеме и регистрации требования и направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации требования с указанием причин отказа и приложением представленных к нему документов в день представления документов в Роспатент при представлении документов в окно приема документов, в первый рабочий день, следующий за днем поступления документов через Единый портал государственных услуг, или в течение пяти рабочих дней со дня представления требования в Роспатент через организацию связи, если требование содержит адрес для переписки.

47. Результат административной процедуры фиксируется:

1) в случае приема и регистрации - путем указания на требовании даты его поступления и регистрационного номера;

2) в случае отказа в приеме и регистрации - в виде даты поступления непринятых документов, их входящего номера и количества листов в журнале учета непринятых документов, а также в уведомлении об отказе в приеме и регистрации требования, направляемом (выдаваемом) заявителю.


Административная процедура рассмотрения требования

48. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения требования является передача требования и прилагаемых к нему документов из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в отдел судебного представительства.

Административная процедура рассмотрения требования состоит из следующих административных действий:

1) подтверждение возможности публикации решения суда;

2) проверка уплаты пошлины;

3) проверка представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента.

49. Административное действие по подтверждению возможности публикации решения суда состоит в проверке подачи требования лицом, указанным в решении суда, факта вступления решения суда в силу, заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда.

Если в результате подтверждения возможности публикации решения суда установлено, что требование подано лицом, указанным в решении суда, представлена заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия решения суда и решение суда вступило в силу, отдел судебного представительства подготавливает и передает в подразделение, уполномоченное на ведение соответствующих реестров, извещение о необходимости публикации решения суда, подготовленного по результатам выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 48 Регламента (далее - извещение), а также требование и прилагаемые к нему документы.

Если в результате подтверждения возможности публикации решения суда установлено, что решение суда не вступило в силу или представленная копия решения суда не заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке, Роспатент направляет заявителю в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации требования запрос о представлении заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.

В случае если решение суда не вступило в силу и (или) не представлен ответ на запрос, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, в течение трех месяцев со дня его направления, Роспатент направляет заявителю уведомление об отказе в удовлетворении требования с приведением оснований отказа в течение десяти рабочих дней со дня окончания трехмесячного срока представления ответа на запрос.

В случае если заявителем на запрос, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, представлен ответ в трехмесячный срок с даты направления запроса повторно осуществляется административное действие по подтверждению возможности публикации решения суда в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

50. Максимальный срок подтверждения возможности публикации решения суда составляет семь рабочих дней с даты поступления требования в отдел судебного представительства.

Максимальный срок подтверждения возможности публикации решения суда в случае, если направлялся запрос, предусмотренный абзацем третьим пункта 49 Регламента, составляет восемь рабочих дней с даты представления заявителем ответа на указанный запрос.

51. Административное действие по проверке уплаты пошлины состоит в проверке факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в требовании и в копии документа, подтверждающего уплату пошлины, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.

52. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины факт уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтвержден, проводится проверка представления необходимых документов в соответствии с пунктом 16 Регламента.

53. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины факт уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтвержден, заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента окончания проверки уплаты пошлины, направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомления уплатить пошлину в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, и указанием на наличие у заявителя права представить копию документа, подтверждающего уплату пошлины, по собственной инициативе.

По истечении двух месяцев со дня направления заявителю уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется повторная проверка уплаты пошлины.

Если заявитель не уплатил в срок, установленный в уведомлении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, пошлину, принимается решение об отказе в удовлетворении требования, о чем заявителю направляется уведомление.

54. Максимальный срок проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 51 Регламента составляет шесть рабочих дней с даты окончания административного действия по подтверждению возможности публикации решения суда.

Максимальный срок повторной проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 53 Регламента составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины с даты направления предусмотренного пунктом 53 Регламента уведомления.

55. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 48 Регламента, включает проверку представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента.

Если в результате проверки представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, установлено, что заявителем не представлены необходимые документы, предусмотренные пунктом 16 Регламента, либо они не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней с момента поступления извещения и требования с прилагаемыми к нему документами из отдела судебного представительства в подразделение, уполномоченное на ведение соответствующих реестров, Роспатент направляет запрос с предложением в течение трех месяцев устранить выявленное несоответствие и представить недостающие и (или) надлежаще оформленные документы.

Если в результате проверки представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, установлено наличие всех необходимых документов, Роспатент направляет заявителю уведомление об удовлетворении требования, передает извещение и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию решения суда в подразделение, осуществляющее подготовку в выпуску официальных изданий Роспатента.

56. Максимальный срок проверки, предусмотренной пунктом 55 Регламента, составляет двенадцать рабочих дней с даты поступления извещения в подразделение, уполномоченное на ведение соответствующих реестров.

Максимальный срок повторной проверки представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, в случае направления запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 55 Регламента, составляет двенадцать рабочих дней со дня поступления ответа на указанный запрос либо двенадцать рабочих дней со дня истечения трехмесячного срока с даты направления указанного запроса.

57. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 48 Регламента, осуществляется сотрудниками отдела судебного представительства.

Административные действия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 48 Регламента, осуществляются сотрудниками подразделений Роспатента, уполномоченных на ведение соответствующих реестров.

58. По результатам административной процедуры рассмотрения требования принимается решение об удовлетворении требования, если выполнены следующие условия:

- решение суда вступило в законную силу и заверено в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- пошлины уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

- представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 16 Регламента.

59. По результатам административной процедуры рассмотрения требования принимается решение об отказе в удовлетворении требования, если не соблюдены требования, предусмотренные абзацем первым пункта 49 Регламента, и (или) не уплачена пошлина по уведомлению, предусмотренному пунктом 53 Регламента и (или) не представлены недостающие или исправленные документы в ответ на запросы, предусмотренные пунктами 49, 55 Регламента.

60. Результатами административной процедуры по рассмотрению требования являются:

а) решение об удовлетворении требования, направление уведомления об удовлетворении требования заявителю, передача требования и прилагаемых документов в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента;

б) решение об отказе в удовлетворении требования, направление заявителю соответствующего уведомления с приведением оснований отказа.

61. Результат административной процедуры по рассмотрению требования фиксируется в уведомлениях, указанных в пункте 60 Регламента.


Административная процедура официальной публикации решения суда

62. Основанием для начала административной процедуры официальной публикации решения суда является поступление в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента, из подразделения, уполномоченного на ведение соответствующих реестров, извещения и копии решения суда.

63. Административная процедура состоит из следующих административных действий:

- подготовка к публикации решения суда;

- выпуск соответствующего официального бюллетеня Роспатента с публикацией решения суда.

64. Административное действие подготовки к публикации решения суда заключается в подготовке решения суда для размещения в разделе "Судебные решения" соответствующего официального бюллетеня Роспатента.

65. Максимальный срок подготовки к публикации решения суда составляет двадцать рабочих дней со дня поступления извещения и решения суда в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента.

66. Административное действие по выпуску соответствующего официального бюллетеня Роспатента с публикацией решения суда включает размещение соответствующих официальных бюллетеней Роспатента на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.

67. Максимальный срок выпуска соответствующего официального бюллетеня Роспатента с решением суда составляет двадцать пять рабочих дней со дня поступления извещения и копии решения суда в подразделение, осуществляющее подготовку к выпуску официальных изданий Роспатента.

68. Административное действие по подготовке к публикации решения суда выполняется сотрудниками подразделений, к компетенции которых относится выполнение работ, связанных с подготовкой к выпуску официальных изданий Роспатента.

Административное действие по выпуску соответствующих официальных бюллетеней Роспатента выполняется сотрудниками подразделений, к компетенции которых относится выполнение работ, связанных с ведением интернет-сайтов Роспатента, ФИПС.

69. Административная процедура официальной публикации решения суда осуществляется при принятии решения об удовлетворении требования в соответствии с пунктами 58, 60 Регламента.

70. Результатом административной процедуры официальной публикации решения суда является публикация решения суда в разделе "Судебные решения" соответствующего официального бюллетеня Роспатента.

71. Результат административной процедуры фиксируется в соответствующем официальном бюллетене Роспатента на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.


IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.

Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.

Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

73. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым Роспатентом годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.

74. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.

Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).

75. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля доступности и качества государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля доступности и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).

76. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение доступности и качества государственной услуги.

77. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.


Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

78. Должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.

В случае выявления нарушений прав заявителей и патентообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если выявленное нарушение касается направленного заявителю уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривания этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное должностное лицо вправе признать уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.

79. Персональная ответственность должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.


Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

80. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.

81. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:

1) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;

2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.

Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления заявлений, предложений в Роспатент. Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложений путем предоставления заявителю ответа по существу заявления, предложения.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих

82. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц, решений Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.

Предмет жалобы

83. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Роспатента, при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Регламентом;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Роспатента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока таких исправлений.


Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

84. Жалоба на действия (бездействие) и решения Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих может быть подана в:

1) Роспатент, в том числе на имя руководителя Роспатента, его заместителя;

2) Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе на имя Министра, его заместителя.


Порядок подачи и рассмотрения жалобы

85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

86. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта Роспатента, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

87. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, указание должностного лица Роспатента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

88. Регистрация поступившей в Роспатент жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Сроки рассмотрения жалобы

90. Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспатента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


Основания для приостановления рассмотрения жалобы

91. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы Регламентом не предусмотрено.


Результат рассмотрения жалобы

92. По результатам рассмотрения жалобы Роспатент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.


Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


Порядок обжалования решения по жалобе

94. Решение по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих может быть обжаловано заявителем подачей жалобы руководителю Роспатента.

Действия (бездействие) и решения руководителя Роспатента могут быть обжалованы заявителем подачей жалобы в Министерство экономического развития Российской Федерации.


Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

95. Заявитель имеет право получить, а Роспатент, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

96. Заявитель информируется о сроках и порядке рассмотрения жалобы в соответствии с пунктами 3-8 Регламента.



PDF-версия (460 Кб)



Дата последнего обновления: 27.04.2016 16:11
Photo of the building

Подведомственные учреждения
ФИПС РГАИС ФАПРИД