Home - International Cooperation - Сотрудничество в рамках ЕврАзЭс (Архив)

Сотрудничество в рамках Евразийского экономического сообщества (Архив)

 

Евразийское экономическое сообщество (далее - ЕврАзЭС, Сообщество) является международной организацией, в состав которой входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. ЕврАзЭС создано в целях углубления интеграции и формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Сообщество формируется в соответствии с Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. и Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.

Основной целью ЕврАзЭС является повышение эффективности формирования Единого экономического пространства, начатого в Таможенном союзе, с использованием новых, перспективных форм и механизмов взаимодействия. Создание Евразийского экономического сообщества направлено на более эффективную реализацию общих выгод и национальных интересов его членов.

 

ЕврАзЭС формируется по политическим и экономическим мотивам из государств, одновременно имеющих значительную, исторически обусловленную общность и большие, реально существующие различия политических и социально-экономических условий.

Интеграция в рамках ЕврАзЭС отвечает экономическим интересам России. Российские предприятия заинтересованы в обеспечении доступа к источникам природных ресурсов на территориях других стран Сообщества (руды хрома, марганца, титана, урана, свинца, многих редкоземельных металлов, а также другие виды сырья, месторождения которых либо отсутствуют в России, либо разработка их нецелесообразна), в сохранении рынков государств ЕврАзЭС для сбыта промышленной продукции, а также в создании условий для восстановления ею утраченных территориально-производственных связей, сохранения и развития специализации отдельных производств, кооперированных поставок, способствующих более полному использованию экономического потенциала, повышению уровня безопасности. Определенную перспективу имеет развитие сотрудничества в области электроэнергетики, топливно-энергетического комплекса, создание совместных предприятий, реализация совместных программ.

 

 

Развитию интеграции способствуют весьма потенциально емкий рынок государств-членов ЕврАзЭС, взаимодополняемая сырьевая база, совместимые производственно-технические и потребительские стандарты, единые технические параметры инфраструктуры транспорта и связи.

Россия в Сообществе в силу исторически сложившихся обстоятельств играет роль лидера, занимая доминирующее положение. На долю Российской Федерации приходится около 90% валового внутреннего продукта и розничного товарооборота государств ЕврАзЭС, 80% промышленной продукции и продукции сельского хозяйства. Для сохранения лидирующего положения и усиления влияния России в Сообществе необходимо, чтобы для других государств-членов ЕврАзЭС сотрудничество с ней стало привлекательным и востребованным.

 

Для активизации интеграционных процессов главами государств Сообщества в феврале 2004 г. утверждены Приоритетные направления развития ЕврАзЭС и Мероприятия по их реализации.

 

1. Формирование таможенного союза

2. Проведение согласованной экономической политики

3. Взаимодействие в реальном секторе экономики

4. Формирование и совместное развитие энергетического рынка.

5. Формирование Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС.

6. Взаимодействие в агропромышленном секторе.

7. Формирование общего рынка услуг

8. Формирование общего финансового рынка и развитие валютной интеграции.

9. Сотрудничество в социально-гуманитарной сфере и в области миграционной политики.

 

С целью реализации вышеуказанных приоритетных направлений, в частности по проведению согласованной экономической политики стран-членов ЕврАзЭС, а также для повышения роли интеллектуальной собственности в экономическом развитии стран-членов ЕврАзЭС, 25 июня 2008 г. был создан Совет по вопросам интеллектуальной собственности при Интеграционном комитете ЕврАзЭС.

Председателем Совета при Интеграционном комитете ЕврАзЭС в период с 2008 по 2010 год являлся Б.П. Симонов, Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. В 2010 году Председателем Совета избрана З.Б. Исабаева, Директор Государственной службы интеллектуальной собственности Кыргызской республики».




Информация об органах управления ЕврАзЭС

Межгосударственный Совет (высший орган ЕврАзЭС) - двухуровневый орган, в него входят президенты и главы правительств государств-членов ЕврАзЭС. Межгоссовет разрабатывает стратегию сотрудничества, определяет его основные этапы, принимает соответствующие решения и контролирует ход их исполнения, утверждает положения об органах управления интеграцией и порядок их финансирования.

Положение о Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества утверждено Решением Межгоссовета от 31.05.2001 № 3. В соответствии с Правилами процедуры Межгоссовета (утверждены Решением Межгоссовета от 31.05.2001 № 4) главы государств - члены Межгоссовета собираются на свои заседания один раз в год, главы правительств - дважды в год. Возглавляет совет Председатель, избираемый из числа глав государств-членов сроком на один год. Заместителем Председателя является глава правительства того же государства.

 

Интеграционный Комитет - членами являются заместители глав правительств (премьер-министров) государств-членов ЕврАзЭС - постоянно действующий орган ЕврАзЭС. Рассматривает ход выполнения решений, принятых в рамках Сообщества, обеспечивает взаимодействие органов Сообщества, готовит предложения по формированию бюджета ЕврАзЭС и осуществляет контроль его исполнения.

Председатель Интеграционного Комитета ЕврАзЭС назначается Межгоссоветом ЕврАзЭС. Председателем Интеграционного Комитета ЕврАзЭС является заместитель главы правительства государства, глава которого является Председателем Межгоссовета ЕврАзЭС. Положение об Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества утверждено Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 31.05.2001 №6.

В соответствии с Правилами процедуры Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (решение Интеграционного Комитета от 27.07.2001 №2) заседания проходят раз в квартал..

В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей при ЕврАзЭС, назначаемых главами государств-членов ЕврАзЭС. Комиссия Постоянных представителей начала функционировать с августа 2002 г. Председателем Комиссии Постпредов при ЕврАзЭС является Постоянный представитель того государства, глава которого является Председателем Межгоссовета ЕврАзЭС. Организацию работы и информационно-техническое обеспечение Межгоссовета и Интеграционного Комитета осуществляет Секретариат Интеграционного Комитета, возглавляемый Генеральным секретарем. Генеральный секретарь назначается Межгоссоветом ЕврАзЭС по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года.

 

Межпарламентская Ассамблея - орган парламентского сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества. Помимо разработки типовых (модельных) проектов законодательных актов, направленных на гармонизацию национального законодательства государств-членов Сообщества, и приведение его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, работа Межпарламентской Ассамблеи направлена на формирование правовой базы Сообщества - Основ законодательства ЕврАзЭС.

Положение о Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС утверждено Решениями Интеграционного Комитета от 27.07.2001 № 10, с дополнениями от 26.04.2002 № 100 и Решением Межгоссовета Сообщества от 13.05.2002 №52.

 

Суд Сообщества предназначен для обеспечения единообразного применения государствами-членами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках ЕврАзЭС договоров и принимаемых органами Сообщества решений, а также рассмотрения споров экономического характера, возникающих между государствами-членами в ходе реализации решений органов ЕврАзЭС.

Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) от 27 апреля 2003 г. № 122 утвержден Статут суда Евразийского экономического сообщества.

В настоящее время функции Суда ЕврАзЭС временно, до формирования Суда ЕврАзЭС, выполняет Экономический Суд Содружества Независимых Государств.

Прием в члены Евразийского экономического сообщества в соответствии со статьей 9 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества открыт для всех государств, которые примут на себя обязательства, вытекающие из данного Договора и других, действующих в рамках Сообщества.

Вступление новых государств регулируется «Положением о порядке приема в члены Евразийского экономического сообщества», утвержденным Решением Межгоссовета 13.05.2002 № 45.

В соответствии со статьей 10 Договора любому государству или международной межгосударственной организации может предоставляться статус наблюдателя при ЕврАзЭС. Предоставление такого статуса регулируется «Положением о статусе наблюдателя при Евразийском экономическом сообществе», утвержденным Решением Межгоссовета Сообщества 13.05.2002 № 46. В настоящее время статус наблюдателя при ЕврАзЭС решениями Межгоссовета от 13.05.2002 № 47 и № 48 предоставлен Республике Молдова и Украине, а решением Межгоссовета от 27.04.2003 № 110 - Республике Армения.

В соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества местом нахождения Интеграционного Комитета ЕврАзЭС являются г. Москва и г. Алма-Ата (статья 12).

В соответствии со статьей 13 Договора Решения Межгоссовета принимаются консенсусом. Все решения в рабочих органах ЕврАзЭС принимаются двумя третями голосов.

Количество голосов прямо пропорционально финансовому участию государств-членов в бюджете Сообщества:

  • Республика Беларусь — 15 голосов;
  • Республика Казахстан - 15 голосов;
  • Киргизская Республика - 7,5 голосов;
  • Российская Федерация - 40 голосов;
  • Республика Таджикистан - 7,5 голосов;
  • Республика Узбекистан - 15 голосов.

Финансирование деятельности органов ЕврАзЭС (статья 15) осуществляется за счет бюджета Сообщества, который формируется в соответствии с «Положением о порядке формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического сообщества», утвержденным Решением Межгоссовета от 31.05.2001 № 16.

В соответствии с названным Положением доходная часть бюджета Сообщества формируется за счет долевых взносов государств-членов, предусмотренных в их национальных бюджетах, согласно обязательствам, зафиксированным в Договоре об учреждении ЕврАзЭС.

Расходная часть бюджета направляется на содержание органов ЕврАзЭС (функционирование Интеграционного Комитета и Межпарламентской Ассамблеи Сообщества), международную деятельность и проведение совместных мероприятий Сторон в рамках Сообщества (расходы на проведение заседаний Межгоссовета, Интеграционного Комитета и Комиссии постпредов).

Привилегии и иммунитеты Сообщества и его должностных лиц, предусмотренные статьей 16 Договора, регулируются положениями «Конвенции о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества» от 13.05.2001.

 




УТВЕРЖДЕНО
Решением Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС
от 24 января 2008 г. № 844

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по вопросам интеллектуальной собственности
при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС

Настоящее Положение о Совете по вопросам интеллектуальной собственности при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее - Совет) разработано в соответствии с Решением Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 7 июня 2007 г. № 774 и определяет цели, задачи, функции, компетенцию, порядок образования и организационные основы деятельности Совета.

 

Статья 1. Общие положения

1. Совет является коллегиально-консультативным органом по координации действий государств-членов Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество) в сфере интеллектуальной собственности.

2. Совет в пределах своей компетенции обеспечивает разработку предложений по реализации целей и задач Сообщества, касающихся вопросов интеллектуальной собственности.

Совет в своей деятельности руководствуется положениями Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., а также другими международными договорами, действующими в рамках ЕврАзЭС, и решениями органов Сообщества.

3. Совет действует на основании настоящего Положения и регламента, утверждаемого Советом.

4. Совет ответственен перед Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС и подотчетен ему. Интеграционный Комитет ЕврАзЭС определяет основные направления деятельности Совета.

 

Статья 2. Основные цели, задачи и функции Совета

1. Основными целями и задачами Совета являются:

а) содействие развитию интеграционного взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС в сфере интеллектуальной собственности;

б) содействие взаимодействию уполномоченных органов государств-членов ЕврАзЭС в сфере интеллектуальной собственности;

в) участие в разработке и реализации международных договоров в рамках ЕврАзЭС в сфере интеллектуальной собственности;

2. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции:

а) разрабатывает предложения по гармонизации законодательств государств-членов ЕврАзЭС в сфере интеллектуальной собственности;

б) принимает участие в разработке и содействует реализации проектов, программ и других совместных мероприятий государств-членов ЕврАзЭС, связанных с вопросами интеллектуальной собственности;

в) представляет Интеграционному Комитету ЕврАзЭС информацию о состоянии процессов интеграции в сфере интеллектуальной собственности и ежегодный отчет о своей работе;

г) рассматривает вопросы по направлениям своей деятельности и в пределах своей компетенции вносит в установленном порядке предложения на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

д) оказывает содействие в достижении договорённостей по урегулированию спорных ситуаций в сфере интеллектуальной собственности;

е) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

 

Статья 3. Полномочия Совета

Совет имеет право:

а) разрабатывать в пределах своей компетенции документы, рекомендации и предложения, направленные на реализацию решений органов Сообщества, а также предложения по взаимодействию государств-членов ЕврАзЭС в сфере интеллектуальной собственности и вносить их на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в установленном порядке;

б) давать заключения по проектам международных договоров, входящих в его компетенцию и вносимых на рассмотрение органов Сообщества;

в) вносить в установленном порядке на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС предложения о заключении договоров по выполнению работ, связанных с деятельностью Совета, в пределах сметы расходов Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, предусмотренных на эти цели;

г) создавать при Совете рабочие группы экспертов для выработки решений по вопросам, рассматриваемым Советом, утверждать их состав, регламенты и планы работы, осуществлять контроль за их деятельностью;

д) рассматривать запросы органов Сообщества, а также советов и комиссий при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, связанные с направлениями деятельности Совета;

е) запрашивать через Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и получать от уполномоченных органов государств-членов ЕврАзЭС в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств-членов ЕврАзЭС и решениями органов Сообщества, информацию, необходимую для выполнения задач, входящих в компетенцию Совета;

ж) взаимодействовать в пределах своей компетенции с советами, комиссиями при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС и аппаратами органов

Сообщества, а также в соответствии с поручениями Интеграционного Комитета ЕврАзЭС - с аналогичными органами других международных организаций.

 

Статья 4. Состав Совета

Состав Совета формируется Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по представлению Сторон и утверждается Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС.

В состав Совета входят представители из числа руководителей уполномоченных органов государств-членов ЕврАзЭС в сфере интеллектуальной собственности.

Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов.

 

Статья 5. Председатель и Ответственный секретарь Совета

1. Совет возглавляется Председателем, избираемым членами Совета из своего состава большинством голосов.

В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляются его заместителем, выбираемым из состава Совета открытым голосованием, сроком на два года.

Председатель Совета:

а) председательствует на заседаниях Совета;

б) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, и проведением его заседаний;

в) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений;

г) присутствует и выступает с докладами и содокладами на заседаниях органов Сообщества при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;

д) представляет Совет во взаимоотношениях с органами Сообщества, других международных организаций, государств-членов ЕврАзЭС и иными организациями;

е) подписывает документы Совета;

ж) выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.

2. Организацию работы Совета осуществляет Ответственный секретарь, назначаемый Советом по согласованию с Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС из числа работников Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

Ответственный секретарь Совета:

а) осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Совета;

б) формирует проекты повесток дня заседаний Совета;

в) обобщает материалы, предложенные к рассмотрению на заседаниях Совета;

г) организует работу по подготовке планов работы, проектов решений, делопроизводству и хранению документов Совета;

д) принимает участие в заседаниях Совета;

е) организует проведение заседаний экспертов по вопросам подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

ж) выполняет другие функции по поручению Председателя Совета.

 

Статья 6. Организация деятельности Совета

1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Соответствующие органы государств-членов ЕврАзЭС оказывают содействие в организации и проведении заседаний Совета.

2. Расходы, связанные с финансированием проведения заседаний Совета, осуществляются за счет принимающего государства-члена ЕврАзЭС, а расходы, связанные с участием в заседаниях, несёт направляющее государство-член ЕврАзЭС.

3. Порядок проведения заседаний определяется регламентом Совета.

 

Статья 7. Решения Совета

1. Совет правомочен принимать решения, если в его заседании участвуют члены Совета от всех государств-членов ЕврАзЭС. В случае невозможности участия в заседании члена Совета от какого-либо из государств-членов ЕврАзЭС его полномочия могут быть переданы другому лицу при предъявлении соответствующего письменного подтверждения.

2. Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются на основе консенсуса. При недостижении консенсуса решение принимается в соответствии со статьей 13 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года.

Принимаемые решения исполняются соответствующими органами государств-членов ЕврАзЭС в соответствии с законодательствами их государств.

При принятии решения по процедурным вопросам каждая Сторона имеет один голос, решение принимается большинством голосов.

3. Решения Совета оформляются протоколами.

Протоколы заседаний Совета визируются каждым присутствующим на заседании членом Совета либо другим уполномоченным лицом этого же государства-члена и подписываются Председателем и Ответственным секретарем Совета.

При необходимости отдельные решения Совета могут оформляться на официальном бланке и подписываться каждым членом Совета.

Протоколы заседаний и решения Совета хранятся в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

 

Статья 8. Заключительные положения

1. Рабочим языком Совета является русский язык.

2. Совет имеет официальный бланк, утверждаемый Советом.





Page updated: 11/16/2016 12:24
  Home - International Cooperation - Сотрудничество в рамках ЕврАзЭс (Архив)
Photo of the building