Версия для слабовидящих English version О Роспатенте Деятельность Госзакупки Госслужба Нормативно-правовые акты Пресс-центр Прием обращений Ссылки

Глава VI. Разные вопросы, касающиеся национальной фазы

 

Материально-правовые условия патентоспособности

Статья 27(5) и (6), 33(5)

56. Как РСТ влияет на материально-правовые условия патентоспособности, применяемые на национальной фазе?

РСТ оставляет каждому Договаривающемуся государству право устанавливать материально-правовые условия патентоспособности по своему усмотрению. Это, в частности, справедливо и в отношении того, что является «предшествующим уровнем техники». Однако поскольку требования в отношении предшествующего уровня техники, установленные в РСТ и в Инструкции для целей международной фазы, в общем случае настолько же жесткие, как и требования, установленные любым национальным законодательством, или еще жестче, вероятность неприятного сюрприза в виде появления на национальной фазе ссылок на ранее не выявленный предшествующий уровень техники весьма низкая. С другой стороны, РСТ не препятствует национальному законодательству требовать от заявителя представления на национальной фазе доказательств в отношении любого материально-правового условия патентоспособности этого законодательства.

Исправление перевода

57. Может ли заявитель исправить ошибки в переводе международной заявки?

Если перевод международной заявки содержит ошибку, эта ошибка может быть исправлена во время национальной фазы во всех указанных Ведомствах.

Статья 46

58. Однако объем охраны в переводе международной заявки не может превышать объем охраны в международной заявке на языке оригинала. Если, например, в результате неправильного перевода объем охраны в международной заявке на языке перевода уже, чем на языке оригинала, этот объем может быть расширен, но не должен превышать объем охраны оригинала. Если объем охраны перевода шире, чем объем охраны международной заявке на языке оригинала, указанное Ведомство или любой другой компетентный орган указанного Государства может ограничить соответственно объем охраны, испрашиваемый в международной заявке или в вытекающем из нее патенте.

Изменения в Международной заявке для целей Национальной фазы

Статья 19, 28, 34(2)(b), 41, Правило 46, 52.1, 66.1, 78

59. Может ли заявитель вносить изменения в международную заявку для целей национальной фазы?

РСТ гарантирует, что заявитель может вносит изменения в формулу изобретения, описание и чертежи в отношении любого указанного Ведомства. Хотя у него уже была возможность изменить формулу изобретения на международной фазе (см. Том I), он может пожелать внести дальнейшие изменения, которые могут быть различными для целей разных указанных Ведомств, на национальной фазе, или он может также пожелать изменить описание или чертежи (что невозможно во время международной фазы, если только заявитель не подал требование на проведение международной предварительной экспертизы). Все указанные и выбранные Ведомства обязаны разрешить вносить такие изменения в течение по меньшей мере одного месяца с момента, когда заявитель осуществил действия, необходимые для перехода на национальную фазу. Этот минимальный срок может быть и более поздним в определенных исключительных обстоятельствах, оговоренных в правилах 52.1 и 78. В любом случае большинство указанных и выбранных Ведомств разрешает вносить изменения в любое время в течение проведения национальной экспертизы. В Национальных Разделах приведены дополнительные сведения по этому вопросу.

 

Правило 91.1

60. Может ли заявитель исправлять очевидные ошибки в международной заявке для целей национальной фазы?

Обычно любая очевидная ошибка в описании, формуле и чертежах может быть исправлена в любом указанном Ведомстве. Исправление может быть представлено как внесение изменений (см. пункт 59), при условии, что тем самым не расширяется объем охраны, испрашиваемый в первоначально поданной международной заявке. Если исправление касается очевидной ошибки в заявлении, некоторые казанные Ведомства могут отказать в отношении определенных исправлений, если просьба об исправлении, в которой отказано, уже не содержалась в опубликованной международной заявке (см. правило 91.1(f)).

 

61. Если в разрешении на исправление было отказано во время международной фазы, и заявитель подал просьбу о публикации согласно Правилу 91.1(f) (см. Том I), он должен повторить просьбу об исправлении в отношении каждого указанного Ведомства на языке, принятом этим Ведомством.

 

62. Условия в отношении разрешения исправления очевидных ошибок зависят от национального законодательства и существующей практики указанных Ведомств. Заявителям рекомендуется запрашивать соответствующие Ведомства в отношении применяемых условий.

Пересмотр на Национальной фазе некоторых решений, принятых во время Международной фазы

Статья 25

63. В каких случаях можно подавать просьбу о пересмотре?

Указанное Ведомство можно просить о пересмотре следующих решений:

(i) Получающее ведомство отказалось установить дату международной подачи в отношении международной заявки из-за некоторых недостатков в этой заявке;

(ii) Получающее ведомство заявило, что международная заявка считается отозванной из-за некоторых недостатков в этой заявке или из-за неуплаты предписанных пошлин;

(iii) Международное Бюро установило, что международная заявка считается отозванной из-за того, что им не получен в установленный срок регистрационный экземпляр.

 

Статья 25(2)(a)

Таким образом, те решения, которые были вынесены во время международной фазы и которые влияют на международную заявку как таковую, подлежат пересмотру каждым указанным Ведомством. Пересмотр указанным Ведомством представляет собой проверку того, является ли отказ или заявление Получающего ведомства или Международного Бюро результатом ошибки или упущения со стороны соответствующего органа.

 

64. Как и когда можно осуществить право подавать просьбу о пересмотре?

В любом из трех упомянутых в пункте 63 случаев заявитель, если он хочет, чтобы решение было пересмотрено, должен:

Статья 25(1)(b)

(i) просить Международное Бюро в соответствии со Статьей 25 выслать в каждое названное им указанное Ведомство копию любого относящегося к данному случаю документа дела; эта просьба должна быть сделана на английском или французском языках;

 

Статья 25(2)(а), Правило 51.2

(ii) просить каждое из этих указанных Ведомств в отдельности о пересмотре решения, влияющего на международную заявку, приводя факты и доказательства, указывающие на ошибку или упущение со стороны Получающего ведомства или Международного Бюро; кроме того, в то же время (см. пункт 65) заявитель должен уплатить в пользу упомянутого указанного Ведомства национальную пошлину за переход на национальную фазу и представить перевод международной заявки, если это необходимо; подробности в отношении пошлин и требуемых переводов см. в Национальных Разделах (Резюме); просьба в указанное Ведомство должна быть на языке, принятом в данном Ведомстве; если пересмотр касается отказа установить дату международной подачи, заявитель должен к своей просьбе копию уведомления об отказе.

 

Правило 51.1, 51.3

65. И просьба в Международное Бюро, и просьба в любое указанное Ведомство вместе с требуемым переводом и пошлиной должны поступить в соответствующий орган в течение двух месяцев с даты уведомления, информирующего заявителя о неблагоприятном решении.

 

Статья 24(2), 25(2)(а), 48(2)

66. Каким может быть результат пересмотра указанным Ведомством?

Если заявитель выполнил все требования, указанные в предшествующих пунктах, указанное Ведомство установит, было ли решение обоснованным, и, если оно установит, что решение было результатом ошибки или упущения, оно будет рассматривать международную заявку так, как будто этой ошибки или упущения не было, и сохранит действие международной заявки как правильно оформленной национальной заявки с даты международной подачи. Если же оно установит, что решение не было результатом ошибки или упущении, оно тем не менее может сохранить действие международной заявки согласно Статье 24(2). Это может иметь место в том случае, если решение было результатом несоблюдения установленного срока (например, срока представления исправлений или уплаты пошлин); в этом случае заявителю рекомендуется подавать в указанное Ведомство просьбу не только о пересмотре решения, но также о допущении задержки в соблюдении сроков. Подробности в отношении допущений несоблюдения сроков приведены в соответствующих пунктах.

Допущение задержки в соблюдении сроков

Статья 48(2), Правило 82bis

67. Допустима ли задержка в соблюдении сроков?

Задержка в соблюдении срока, которая привела к тому, что международная заявка считается отозванной во время международной фазы или во время национальной фазы, может быть допустима при определенных обстоятельствах. Под допущением задержки понимается любое решение, которое приводит к тому, что международная заявка рассматривается так, как если бы срок не истек. Однако просьба о допущении задержки не может быть подана во время международной фазы. Это может быть разрешено только на национальной фазе (для задержек и на международной, и на национальной фазе) каждым указанным Ведомством в отдельности и только в том, что касается этого Ведомства. Условия, установленные национальным законодательством каждого указанного Ведомства, являются превалирующими при определении того, может ли и должна ли быть допустима задержка. Все национальные положения, относящиеся к допущению задержек, должны применяться к международным заявкам точно так же и на тех же условиях, что и к национальным заявкам. Примерами таких положений являются те, которая допускают восстановление прав, полное восстановление, восстановление аннулированных заявок, дополнительное рассмотрение, продолжение делопроизводства и т.д.

 

Правило 82bis.1

68. В отношении каких сроков допустимы задержки?

Такими сроками являются все сроки, установленные в РСТ (Договоре и Инструкции), а также любой срок, установленный органом РСТ и любой срок, установленный указанным Ведомством или применяемый им в соответствии с национальным законодательством для выполнения заявителем любого действия в отношении данного Ведомства, включая срок перехода на национальную фазу.

 

Статья 48(2), Правило 49.6, 82bis.2

68А. Что должен сделать заявитель, если он пропустил срок для перехода на национальную фазу и/или он не выполнил действия, упомянутые в Статье 22 или 39.1, в установленный срок?

Согласно Правилу 49.6 Договаривающиеся государства должны предоставить возможность восстановления прав заявителя в отношении международной заявки, если заявитель не выполнил требования Статьи 22 или 39.1. Подробности в отношении такой возможности приведены в правиле 49.6. Некоторые Договаривающиеся государства уведомили Международное Бюро согласно Статье 49.6(f) о несовместимости этого правила с их национальными законодательствами. Таблица таких уведомлений представлена на сайте ВОИС по адресу www.wipo.int/pct/ru/texts/reservations/res_incomp.html . Как только Государство предпримет необходимые действия по изменению своего национального законодательства, уведомление об этом будет опубликовано в PCT Gazzette (Раздел IV) и таблица будет обновлена. Более того, даже если Договаривающееся государство уведомило Международное Бюро в соответствии с Правилом 49.6(f), заявителю рекомендуется проверить в соответствующем Ведомстве, существует ли система восстановления прав в отношении заявки. Некоторые государства сделали соответствующие уведомления только потому, что их национальные законодательства уже содержат положения о восстановлении прав, но эти положения не согласуются с содержанием Правила 49.6. Некоторые государства не имеют процедуры восстановления прав в отношении заявок, в то время как другие имеют такие системы, более или менее благоприятные, чем Правило 49.6, по отношению к заявителю.

 

Статья 48(2), Правило 51.1, 51.3

69. Что должен сделать заявитель, который пропустил срок?

Заявитель должен выполнить все действия, необходимые для перехода на национальную фазу (см. пункты 17 – 46). Он должен в то же время представить в указанное Ведомство просьбу о допущении задержки и о сохранения действия международной заявки. Процедура зависит от применяемых национальных требований, включая сроки для подачи просьбы о допущении задержки. Эти требования приведены в Национальном Разделе. Заявителям обычно гарантировано соблюдение любого срока, если просьба о допущении была подана и действия по переходу на национальную фазу были выполнены или в течение двух месяцев с даты уведомления о неблагоприятном решении, или в течение двух месяцев с даты, на которую истек соответствующий срок (например, срок перехода на национальную фазу).

 

Статья 24(2), 48(2)

70. Просьба о допущении задержки должна быть подана в дополнение и вместе с любой просьбой о пересмотре решения, принятого Получающим ведомством, объявившим международную заявку отозванной в связи с несоблюдением какого-либо требования в определенный срок (см. пункты 63 – 66). Если указанное Ведомство подтвердит решение, принятое Получающим ведомством, оно тем не менее может сохранить действие международной заявки, поскольку, согласно его национальному законодательству, задержка может быть допустима в соответствии с положениями о восстановлении прав, восстановлении аннулированной заявки, продолжении делопроизводства и т.п. Следует отметить, что, как подчеркнуто в предшествующих пунктах, заявитель должен в отношении каждого соответствующего Ведомства выполнить все условия применяемого национального законодательства, включая подачу просьбы о допущении задержки в течение любого срока, предписанного национальным законодательством.

 

Статья 48(1), Правило 82

71. Допустимо ли опоздание в поступлении документа, обусловленное перебоями в почтовом обслуживании?

Если срок, установленный Договором или Инструкцией, истек из-за более позднего поступления документа или письма, это должно быть допустимо, если это было вызвано почтовой задержкой или перебоями в почтовом обслуживании, при условии, что представлены достаточные доказательства и почтовая отправка была зарегистрирована почтовой службой или любой службой доставки, о которой указанное Ведомство уведомило Международное Бюро. Точно так же и на тех же условиях может быть новая копия документа или письма представлена вместо утерянных на почте, при условии, что заменяющий документ или письмо являются идентичными утерянным. Подробности см. в Правиле 82.

Исправление ошибок, сделанных Получающим ведомством или Международным Бюро

Правило 82ter

72. Какие ошибки, сделанные Получающим ведомством или Международным Бюро, могут быть исправлены?

Если Получающее ведомство сделало ошибку при установлении даты международной подачи или если Получающее ведомство или Международное Бюро ошибочно посчитали притязание на приоритет незаявленным, указанное Ведомство должно исправить ошибку, если она такова, что если бы она была сделана самим ведомством, оно исправило бы ее в соответствии с национальным законодательством или национальной практикой.

 

73. Что нужно сделать, для того, чтобы подать просьбу об исправлении такой ошибки, и когда?

Заявитель должен подать просьбу об исправлении ошибки в указанное Ведомство и должен доказать так, чтобы это удовлетворило это Ведомство, что дата международной подачи, установленная Получающим ведомством, является неправильной из-за ошибки, сделанной этим Получающим ведомством, или что Получающее ведомство или Международное Бюро ошибочно посчитали притязание на приоритет незаявленным. Просьба должна быть подана при переходе на национальную фазу.

Действия, которые нужно совершить во время Национальной фазы

74. Что должен делать заявитель после начала национальной фазы?

На национальной фазе в отношении международной заявки применяется обычная национальная процедура. То, что указано в данном тексте и в Национальном Разделе (Резюме), касается только тех действия, которые нужно осуществить для перехода на национальную фазу, и тех действий, которые должны быть осуществлены при переходе на национальную фазу, но могут быть осуществлены и после ее начала. То, что нужно делать дальше – по крайней мере, основные процедурные этапы – приведено для каждого указанного Ведомства в соответствующем Национальном разделе. Заявители, незнакомые с патентной процедурой в соответствующем указанном Ведомстве, должны обратиться за профессиональной помощью, даже если для этого Ведомства не является обязательным назначение агента.

Переписка с Указанными ведомствами и платежи

75. Как нужно идентифицировать международную заявку?

Все документы, направляемые в указанное Ведомство, и все уплаты пошлин (и любые письма, сопровождающие такие документы или платежи), должны содержать – если уже известен – национальный регистрационный номер, присвоенный международной заявке указанным Ведомством. Если национальный номер еще неизвестен (или не присвоен), должен быть указан номер международной заявки, предпочтительно вместе с датой международной подачи, имя заявителя и название изобретения.

Депонирование биологического материала

76. Каковы требования в отношении депонирования биологического материала?

В Приложении L к Тому I приведены подробности в отношении требований указанных Ведомств, качающихся депонирования биологического материала.

Представление перечня последовательностей и/или аминокислот и/или относящихся к ним таблиц

Правило 13ter.1(a), 13ter.1(b), 13ter.3, Раздел 801, 806, Приложения С и C-bis Административной Инструкции

77. Какие требования необходимо выполнить в отношении представления перечня последовательностей и/или относящихся к ним таблиц?

Если международная заявка содержит одну или более последовательностей нуклеотидов и/или аминокислот и перечень этих последовательностей и/или относящихся к ним таблиц («перечни последовательностей и/или таблицы») не соответствуют стандарту и техническим требованиям, предусмотренным Приложениями С и C-bis Административной Инструкции (Стандарт для представления перечней последовательностей нуклеотидов и аминокислот и технические требования к представлению таблиц, относящихся к перечням последовательностей нуклеотидов и аминокислот в международных заявках в соответствии с РСТ), любое указанное Ведомство может потребовать, чтобы перечень последовательностей и/или таблицы, соответствующие стандарту и техническим требованиям, были представлены после перехода на национальную фазу. Указанное Ведомство может также потребовать от заявителя представить копию перечня последовательностей и/или таблиц в электронной форме, соответствующей стандарту и техническим требованиям. В большинстве случаев перечень последовательностей, который требуется представить в указанное Ведомство, будет представлять собой копию этого перечня последовательностей, уже представленного в Международный поисковый орган в соответствии с Правилом 13ter.1(a) или (b) (см. пункты 118 – 119Е Тома I). Если перечень последовательностей и/или таблицы поданы для целей установления даты международной подачи только на электронном носителе в электронной форме в соответствии с Разделом 801, любое указанное Ведомство, которое не принимает перечни последовательностей и/или таблицы в электронной форме, может потребовать, чтобы заявитель представил для целей национальной фазы копию такого перечня последовательностей и/или таблиц на бумаге (см. также пункт 119Е Тома I). Ни одно указанное Ведомство не может требовать от заявителя представления какого-либо иного перечня последовательностей и/или таблиц, кроме перечня и/или таблиц, соответствующих стандарту и техническим требованиям.



Дата последнего обновления: 27.11.2014 13:01
Photo of the building

Подведомственные учреждения
ФИПС РГАИС ФАПРИД