Home - International Cooperation - Национальная фаза - Глава V. Особые требования, которые должны быть выполнены в связи с национальной фазой

Глава V. Особые требования, которые должны быть выполнены в связи с национальной фазой

 

Общие положения

Статья 27(1), (2), (6) и (7), Правило 51bis, 76.5

48. Что такое «особые требования» и когда их необходимо выполнить?

Ни одно указанное Ведомство не вправе требовать до истечения установленного срока для перехода на национальную фазу выполнения никаких действий, кроме тех, что упомянуты в Статье 22(1): уплата национальной пошлины, представление перевода (если это предписано) и, в исключительных случаях, представление копии международной заявки, а также указание имени и адреса изобретателя (см. пункт 17). Все иные требования национального законодательства, в той мере, в какой они допустимы в соответствии со Статьей 27, называются в данной публикации «особыми требованиями». Их можно выполнить после перехода на национальную фазу. В Правиле 51bis указаны наиболее распространенные требования такого рода и предусмотрено предоставление заявителю возможности выполнить любое из таких особых требований после начала национальной фазы. Такая возможность обычно предоставляется или путем направления предложения выполнить конкретное особое требование в течение срока, указанного в предложении, или путем указания в национальном законодательстве конкретного срока, в течение которого заявитель должен без какого-либо специального предложения выполнить это требование.

 

49. В Национальном Разделе каждого указанного Ведомства перечислены особые требования, которые должны быть выполнены в связи с переходом на национальную фазу, и указано, будет ли соответствующее Ведомство предлагать заявителю их выполнить, или, если предложение не направляется, в течение какого срока он должен их выполнить, если еще не сделал этого. Настоятельно рекомендуется выполнять все особые требования, указанные в Национальном Разделе (Резюме), во время осуществления действий для перехода на национальную фазу, поскольку это более экономично и исключает риск забыть о необходимости выполнения требований. Наиболее распространенные особые требования разъяснены в общем виде в последующих пунктах. Подробности приведены в каждом Национальном Разделе (Резюме).

Некоторые декларации, касающиеся изобретателя, передачи прав и т. п.

Правило 51bis.1(a), 51bis.2, 51bis.3, 76.5

50. Что необходимо сделать для того, чтобы доказать авторство, право подавать заявку и т.п.

В зависимости от национального законодательства и существующей практики некоторые указанные Ведомства требуют от заявителя представить:

(i) документ, относящийся к личности изобретателя;

(ii) документ, относящийся к праву заявителя подавать заявку или получать патент;

(iii) документ, содержащий доказательства права заявителя испрашивать приоритет более ранней заявки, если заявитель не является заявителем, подавшим более раннюю заявку, или если имя заявителя изменилось по сравнению с датой, на которую более ранняя заявка была подана;

(iv) документ, содержащий клятву или декларацию об авторстве изобретения;

(v) доказательство, касающееся не порочащих новизну раскрытий или исключений в отношении новизны, таких, как раскрытие в результате незаконного использования, раскрытие путем показа на определенных выставках и раскрытие изобретения заявителем в определенный период времени.

 

Однако в общем случае упомянутые выше документы не требуются, если заявитель представил декларацию в соответствии с Правилом 4.17 (см. пункт 50В). То, что может быть затребовано конкретным указанным Ведомством, указано в Национальных Разделах (Резюме). Приложения к Национальным Разделам содержат бланки, которые должны или могут быть использованы для этих целей. Документы (кроме деклараций согласно Правилу 4.17), требуемые указанными Ведомствами, должны всегда направляться заявителем в соответствующее указанное Ведомство и не должны направляться в Международное Бюро, которое при получении таких документов сохраняет их в деле заявки, но не пересылает в указанное Ведомство.

 

50А. Когда нужно выполнить требования, относящиеся к авторству, праву подавать заявку и т. д.

В общем случае такие требования необходимо выполнить в течение срока, составляющего по меньшей мере два месяца с даты предложения, которое указанное Ведомство должно направить заявителю, если соответствующее требование не было выполнено в течение срока для перехода на национальную фазу (см. пункты 13 и 14). Однако некоторые указанные Ведомства проинформировали Международное Бюро о том, что срок в два месяца несовместим с применяемым ими национальным законодательством (см. соответствующие Национальные Разделы (Резюме)).

 

Правило 4.17, 51bis.2

50В. Что можно сделать на международной фазе для того, чтобы упростить рассмотрение международной заявки на национальной фазе?

Заявитель может включить в графу №VIII бланка заявления одну или несколько нижеследующих деклараций согласно Правилу 4.17:

 

Правило 4.17(i), 51bis.1(a)(i)

- Графа № VIII(i): декларация, касающаяся личности изобретателя (следует отметить, что такая декларация не нужна в Графе № VIII(i), если имя и адрес изобретателя указаны в заявлении как-то иначе, то есть обычно в Графах № II и/или III);

 

Правило 4.17(ii), 51bis.1(a)(ii)

- Графа № VIII(ii): декларация, касающаяся права заявителя на дату международной подачи подавать заявку на патент и получать патент;

 

Правило 4.17(iii), 51bis.1(a)(iii)

- Графа № VIII(iii): декларация, касающаяся права заявителя на дату международной подачи испрашивать приоритет более ранней заявки;

 

Правило 4.17(iv), 51bis.1(a)(iv)

- Графа № VIII(iv): декларация об авторстве на изобретение (только для целей Соединенных Штатов Америки), следует отметить, что декларация должна быть подписана;

 

Правило 4.17(v), 51bis.1(a)(v)

- Графа № VIII(v): декларация, касающаяся не порочащих новизну раскрытий или исключений в отношении новизны.

 

Если заявление включает в себя декларацию, соответствующую Правилу 4.17(i) – (iv), указанное ведомство не может (за исключением случая, когда оно проинформировало Международное Бюро об обратном) требовать никаких документов или доказательств, относящихся к предмету этой декларации (см. пункт 50), если только у него нет обоснованных сомнений в правдивости соответствующей декларации. В случае декларации, касающейся не порочащих новизну раскрытий или исключений в отношении новизны, сделанной согласно Правилу 4.17(v), соответствующие указанные Ведомства всегда имеют право потребовать дополнительных доказательств. Дальнейшие подробности см. Том I, пункты 102А – 102G.

Представительство

Статья 27(7), Правило 51bis.1(b), 76.5

51. Должен ли заявитель быть представлен агентом для национальной фазы?

Большинство указанных Ведомств требует, чтобы заявители, не являющиеся гражданами государства, были представлены агентом; другие требуют, чтобы заявители, не являющиеся гражданами страны, имели в этом государстве адрес для переписки. В Национальных Разделах (Резюме) указано, нужно ли назначать агента или нужен ли адрес для переписки.

 

Статья 27(7), Правило 51bis.1(b), 76.5

52. Когда и как нужно назначать агента?

Настоятельно рекомендуется назначать агента для осуществления действий для перехода на национальную фазу. Адрес для переписки, когда он требуется, также должен быть указан при осуществлении этих действий. Любое требование в отношении представительства агентом или наличия адреса для переписки применяется только после начала национальной фазы. Назначение агента должно быть сделано в доверенности, подписанной заявителем (заявителями). Образцы доверенностей приведены в приложениях к Национальным Разделам.

Статья 27(7)

53. Кто может быть агентом на национальной фазе?

Ответ на этот вопрос приведен для каждого указанного Ведомства в Национальном Разделе (Резюме). Списки с именами и адресами агентов можно получить из указанных Ведомств, но не из Международного Бюро.

Приоритетный документ: копия и перевод

Правило 17.2(а)

54. Когда копия приоритетного документа должна быть представлена для целей национальной фазы?

Приоритетный документ должен быть представлен во время международной фазы в Получающее ведомство или в Международное Бюро, а Международное Бюро обеспечивает к нему доступ указанным Ведомствам (подробности см. в Томе I, пункт 99). Если приоритетный документ был представлен в установленный срок во время международной фазы в Получающее ведомство или в Международное Бюро, ни одно указанное Ведомство не может требовать от заявителя оригинальный приоритетный документ (то есть оригинальную заверенную копию более ранней заявки). Однако может быть затребована копия приоритетного документа, то есть простая фотокопия оригинального приоритетного документа (состоящего из копии более ранней заявки и заверения его даты подачи) вместе с переводом приоритетного документа (см. пункт 55).

 

Правило 17.2(а), 51bis.1(e), 51bis.1(f), 76.4

55. Когда должен быть представлен перевод приоритетного документа для целей национальной фазы?

В общем случае указанное Ведомство может потребовать от заявителя представления перевода приоритетного документа, только если обоснованность приоритетных притязаний имеет отношение к установлению патентоспособности рассматриваемого изобретения. Однако некоторые указанные Ведомства (которые проинформировали об этом Международное Бюро) требуют перевод приоритетного документа во всех случаях, когда началось национальное рассмотрение. Если такие требования существуют, они указаны в Национальных разделах (или в Резюме, если перевод должен быть представлен относительно скоро после перехода на национальную фазу, или в другом месте, если он должен быть представлен на более поздней стадии по время национальной фазы) вместе с указанием сроков, установленных для представления перевода.



Page updated: 11/27/2014 13:01
  Home - International Cooperation - Национальная фаза - Глава V. Особые требования, которые должны быть выполнены в связи с национальной фазой
Photo of the building