Версия для слабовидящих English version О Роспатенте Деятельность Госзакупки Госслужба Нормативно-правовые акты Пресс-центр Прием обращений Ссылки

Вопросы и ответы

 

1. Какие преимущества имеются в системе международной регистрации товарных знаков?

 

Основные преимущества международной регистрации товарных знаков:

Значительно упрощается процедура подачи заявки на регистрацию товарного знака.

Для получения международной регистрации необходима подача одной международной заявки, составленной на одном языке, и оплата одной международной пошлины.

Величина международной пошлины значительно меньше по сравнению с затратами на получение национальных регистраций, за счет исключения из расходов заявителя гонораров патентных поверенных и снижения пошлин за подачу заявки и т.д..

В рамках Мадридской системы имеется возможность дополнительного указания стран, в которых владелец международной регистрации может испрашивать охрану в будущем посредством последующего указания (территориального расширения).

Срок рассмотрения международной регистрации в каждой указанной заявителем стране не превышает 1 год в рамках Мадридского соглашения и 18 месяцев и более в рамках Мадридского протокола.

При отсутствии ответа Ведомством страны в указанный срок, международная регистрация является действующей на территории данной страны.

 

2. В чем основная разница между Соглашением и протоколом?

 

Основные отличия, введенные Мадридским протоколом в систему международных регистраций:

Международная заявка может основываться как на базовой заявке, так и на базовой регистрации;

Международная заявка может быть подготовлена не только на французском, но и на английском или испанском языках;

Срок рассмотрения международной регистрации в каждой указанной заявителем стране может составлять 18 месяцам и более (вместо 12 месяцев по Мадридскому соглашению);

Ведомство любой страны-участницы вправе устанавливать индивидуальный размер пошлин, превышающий «стандартные»пошлины по Мадридскому соглашению;

Международная регистрация, которая аннулируется по требованию ведомства страны происхождения в течение пяти лет с даты международной регистрации, может быть преобразована в национальную (региональную) заявку в соответствующих странах-участницах, в которых действовала международная регистрация.

Кроме того, Мадридский протокол дает возможность установления связи с региональными системами регистрации товарных знаков.

 

3. Какие существуют условия для подачи международной заявки?

 

Международная регистрация товарного знака основывается на национальной регистрации (“базовая регистрация”) в случае применения Мадридского соглашения. В случае применения Мадридского протокола международная регистрация может основываться как на «базовой регистрации», так и на «базовой заявке», осуществленной или поданной в ведомство страны происхождения.

Таким образом, для того чтобы подать международную заявку знак должен быть зарегистрирован или заявлен на регистрацию в стране происхождения.

 

4. Куда следует подавать международную заявку?

 

Международная заявка подается в ведомство страны происхождения. Ведомство удостоверяет, что знак, указанный в международной заявке полностью совпадает с базовой регистрацией или базовой заявкой, что заявитель по международной заявке является то же самое лицо, что и владелец базовой регистрации или базовой заявки, а также факт того, что перечень товаров и услуг по международной заявке соответствует тому перечню товаров и услуг, который указан в базовой заявке или базовой регистрации.

После этого международная заявка направляется ведомством страны происхождения в Международное бюро.

 

5. Как работает Мадридская система?

 

Международная заявка подается в ведомство страны происхождения, после чего она направляется данным ведомством в Международное бюро.

В случае если заявка удовлетворяет требованиям, предъявляемым к международной заявке (в том числе в отношении оплаты установленной международной пошлины), Международное бюро осуществляет внесение знака в Международный реестр, т.е. осуществляет международную регистрацию знака, публикует информацию о международной регистрации в официальном бюллетене и направляет владельцу сертификат о международной регистрации.

Кроме того, Международное бюро уведомляет каждую указанную в международной заявке страну путем направления соответствующего уведомления о международной регистрации в патентные ведомства этих стран.

Каждое ведомство может вынести решение об отказе в предоставлении охраны в сроки, предусмотренные Мадридским соглашением и Мадридским протоколом.

Обычно такой срок составляет один год, однако в рамках Мадридского протокола каждая из стран-участниц имеет право увеличить его до полутора лет или более в случае отказа в регистрации на основе протеста третьих лиц.

 

6. Что означает зависимость международной регистрации от базовой регистрации?

 

В течение пяти лет международная регистрация остается зависимой от товарного знака, заявленного или зарегистрированного в ведомстве страны происхождения. Таким образом, если базовая регистрация прекращает свое существование (например, по решению компетентных органов страны) или базовая заявка считается отозванной в течение пяти лет, действие международной регистрации прекращается. После истечения пятилетнего периода международная регистрация становится независимой как от базовой регистрации, так и от базовой заявки.

 

7. Какой срок возобновления действия международной регистрации?

 

Период действия международной регистрации не ограничен во времени при условии уплаты в МБ ВОИС каждые 10 лет установленной пошлины за возобновление ее действия.

 

8. Как определяется стоимость международной пошлины?

 

Расчет международной пошлины можно провести, обратившись к Таблице пошлин, Таблице индивидуальных пошлин, а также воспользоваться возможностями автоматического расчета пошлины.

 

9. Может ли в международной заявке заявляться приоритет по более ранней заявке?

 

Приоритет в международной заявке может заявляться в течение шести месяцев с даты подачи базовой заявки.

 

10. Может ли быть отказано в охране знаку в указанных странах?

 

Ведомство каждой из указанных стран имеет право отказать в охране знаку на территории данной страны. Отказ может быть как полный (в отношении всех заявленных товаров и услуг), так и частичным (в отношении части заявленных товаров и услуг). О таком отказе Ведомство информирует Международное бюро, которое, в свою очередь, уведомляет об этом Ведомство страны происхождения, а также лицо подавшее заявку.

 

11. Какие виды бланков используются для подачи международной заявки?

 

Имеется три официальных бланка международных заявок, разработанных Международным бюро ВОИС, а именно: MM1, MM2 и MM3, имеющихся на сайте ВОИС http://wipo.int/madrid/en/forms/  которые используются в зависимости от того, подается ли заявка в рамках только Мадридского соглашения, только Мадридского протокола или одновременно и Соглашения, и Протокола соответственно.

 

12. Как правильно определить вид бланка международной заявки?

 

В настоящее время выбор соответствующего бланка международной заявки из трех возможных вариантов (ММ1, ММ2 и ММ3) сводится к следующим случаям:

1. Бланк ММ1 при указании только договаривающихся сторон Мадридского Соглашения;

2. Бланк ММ2 при указании сторон Мадридского протокола, вне зависимости от того, являются ли они одновременно сторонами Соглашения;

3. Бланк ММ3 (при указании хотя бы одной стороны только Мадридского соглашения и хотя бы одной стороны Мадридского протокола вне зависимости от того, является ли она одновременно стороной Соглашения.

 

13. Как определить какая из стран Мадридской системы является стороной Соглашения или Протокола?

 

Стороны Соглашения и Протокола можно найти из таблицы, имеющейся на сайте ВОИС http://www.wipo.int/treaties/en/documents/pdf/g-mdrd-m.pdf.

Кроме того, можно обратиться к подготовленной на основании этих данных таблице Стороны Мадридского соглашения и Протокола.

 

14. Какие изменения могут быть внесены в Международный реестр?

 

В Международный реестр могут быть внесены изменения в отношении изменения имени и адреса владельца международной регистрации, изменении владельца международной регистрации (которые могут быть либо полными, либо касаться части указанных стран, а также товаров и услуг) и т.д.

Для этого владелец международной регистрации должен направить в Международное бюро соответствующий бланк и оплатить установленную пошлину.

 

15. В настоящее время в международной заявке или последующем указании можно указывать Европейское сообщество. Какие страны входят в состав ЕС?

 

С 1 Января 2007 г. в состав ЕС, кроме 25 ранее принятых стран (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша Словакия, Словения, Чехия, Эстония) вошли еще 2 страны – Болгария и Румыния.

Таким образом, указание в ЕС в международной заявке или последующем указании позволяет получить охрану знака на территории 27 стран.

 

16. Владелец международной регистрации не получил Свидетельства о международной регистрации, направленного ВОИС по почте. Существует ли возможность обращения в ВОИС о направлении копии Свидетельства?

 

В случае если адрес владельца или его поверенного, внесенного в Международный реестр, не содержит ошибок, и почтовое отправление не вернулось в Международное бюро, владельцу по его просьбе могут выдать так называемое уведомление о регистрации (notification), которое будет содержать ту же информацию, что и Свидетельство, но будет отличаться по форме.

Владелец может запросить выписку из Международного реестра, за которую нужно будет заплатить соответствующую пошлину. Выписки из Международного реестра бывают двух видов: подробная и простая. Подробная выписка стоит 155 шв. франков + 10 фр. за каждую страницу сверх трех; простая - 77 шв. франков + 2 фр. за каждую страницу сверх трех. Если владелец хочет получить выписку, он должен послать запрос (на intreg.mail@wipo.int) с указанием того, какая именно выписка ему нужна, относительно какой международной регистрации, а также указать адрес, на который ее нужно отправить. Подробнее см.: http://www.wipo.int/madrid/en/extracts/.

 

17. Как следует действовать лицу, осуществившему ошибочный платеж в рамках Мадридской системы, или если платеж превышает размер необходимой пошлины, и он хотел бы получить возврат уплаченной суммы или излишне уплаченной суммы. Может ли он просить об учете этой суммы при его последующих действиях?

 

Если платеж в рамках Мадридской системы действительно был осуществлен ошибочно или в размере, превышающем соответствующую пошлину, заинтересованное лицо может обратиться с соответствующим ходатайством о возмещении такого «сверхплатежа» в Финансовый департамент ВОИС (факс: 4122 740 1417, e-mail: income.mail@wipo.int). При этом заявителю необходимо указать основания для возмещения, а также номер международной регистрации, в отношении которой была осуществлена оплата, и реквизиты банковского счета, включая имя владельца, номер счета, IBAN, на который нужно перевести деньги.

В отношении того, может ли переплаченная сумма быть учтена как оплата при подаче последующих международных заявок или осуществлении каких-либо изменений в Международном реестре, следует также обратиться в Финансовый департамент ВОИС (income.mail@wipo.int).

 

18. Заявитель или владелец международной регистрации в рамках Мадридской системы систематически не получает материалы из ВОИС или получает с большим опозданием, поскольку корреспонденция идет (особенно в регионы страны) более месяца.

 

Международное бюро ВОИС намерено увеличить использование электронной связи как более быстрого, эффективного и безопасного средства доставки информации на благо пользователей Мадридской системы. С этой целью ВОИС опубликовало новые условия использования электронной связи. Владельцам международной регистрации и их представителям рекомендуется использовать средства электронной связи. Они могут направлять сообщения по следующему адресу: e-marks@wipo.int, указывая свой адрес электронной почты, который будет использоваться Международным бюро ВОИС для обратной связи, а также перечень своих международных регистраций.

Более подробно см. Информационное сообщение ВОИС №36/2011 «Электронная связь между Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и владельцами международной регистрации»: http://www.rupto.ru/mejd_sotr/sod/madr_sys/o_madr_sys/svyaz_el.htm.

 



Дата последнего обновления: 05.10.2016 11:39
Photo of the building

Подведомственные учреждения
ФИПС РГАИС ФАПРИД