Home - Государственная регистрация ТЗ и выдача свидетельств на ТЗ, их дубликатов

Государственная регистрация ТЗ и выдача свидетельств на ТЗ, их дубликатов

 
  •  

      Наименование государственной услуги

    •  

      Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдача свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов

  •  

      Комментарий

    •  

      В целях реализации государственной услуги по регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак (далее - товарный знак), их дубликатов (далее госуслуга по регистрации товарного знака) Роспатентом разработан пакет новых нормативных правовых актов (далее - НПА).

      В этот пакет входят:

      • Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов (далее - Административный регламент, Регламент)

        (утвержден приказом Минэкономразвития России № 483 от 20.08.2015, вступил в силу с 12.09.2015);

      • Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков;

        Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы;

        Порядок преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот;

        Перечень сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, форма свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форма свидетельства на коллективный знак

        (утверждены приказом Минэкономразвития России № 482 от 27.07.2015, вступили в силу 31.08.2015).

      Все разработанные НПА являются принципиально новыми нормативными правовыми актами, не имеющими в прошлом аналогов в области правового регулирования товарных знаков. Они заменяют применявшиеся с 2003 г. в части, не противоречащей Гражданскому Кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс), Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.

      НПА основаны на нормах Кодекса с учетом внесенных с 01.10.2014 изменений и правоприменительной практики в области товарных знаков.

      НПА базируются на ряде специальных законов и актов, в частности, на положениях Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210 ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление № 373).

      В новых НПА отражены современные тенденции в подходах к организации деятельности органов исполнительной власти, направленные на повышение ее эффективности.

      Это проявляется, в частности, в оптимизации процедур, обеспечивающих сокращение трудозатрат, максимальную прозрачность деятельности, повышение эффективности взаимодействия с общественностью, противодействие коррупции.

      Представляется, что реализация перечисленных НПА будет способствовать совершенствованию правового регулирования в области регистрации одного из объектов интеллектуальной собственности - товарного знака и позволит повысить качество предоставления рассматриваемой государственной услуги.

  •  

      Обзор

    •  

      I. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельства на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов

      Объем основных действий Роспатента при предоставлении государственной услуги по регистрации товарного знака определен Кодексом и установлен Административным регламентом.

      В нем зафиксированы взаимные права и обязанности заявителя и Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), связанные с предоставление государственной услуги. Государственная услуга согласно пункту 10 Регламента осуществляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального института промышленной собственности (далее - ФИПС) для проведения подготовительных работ в целях предоставления государственной услуги.

      Содержание и построение Административного регламента находятся в строгом соответствии с требованиями постановления № 373.

      Регламент состоит из следующих пяти разделов:

      I.   Общие положения

      II.  Стандарт предоставления государственной услуги

      III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

      IV.  Формы контроля за предоставлением государственной услуги

      V.   Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


      В разделе "Общие положения" определяется круг заявителей, а в пунктах 3-8 устанавливаются требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. В числе таких требований: указания адреса, телефонов, графиков работы Роспатента и ФИПС, в частности, консультационно-справочного пункта, адресов официальных сайтов Роспатента и ФИПС, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


      Во втором разделе определены следующие результаты предоставления государственной услуги:

      1) государственная регистрация товарного знака в Государственном реестре, выдача свидетельства на товарный знак и публикация сведений о государственной регистрации товарного знака в официальном бюллетене;

      2) принятие и направление заявителю одного из следующих решений:

      а) об отказе в принятии заявки к рассмотрению;

      б) о признании заявки отозванной;

      в) об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

      3) внесение сведений о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак в Государственный реестр, выдача дубликата свидетельства и публикация сведений о выдаче дубликата в официальном бюллетене;

      4) отказ в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак и направление уведомления заявителю от отказе в выдаче дубликата.


      В пункте 13 Регламента установлен срок предоставления государственной услуги - восемнадцать месяцев и две недели от даты подачи заявки до даты выдачи свидетельства на товарный знак в так называемом "штатном режиме", т.е. в случаях, когда не возникает необходимость направления заявителю запросов или уведомлений, касающихся устранения недостатков, выявленных в ходе рассмотрения заявки.

      В Административном регламенте указаны исчерпывающие перечни документов, представляемых заявителем, необходимые для предоставления государственной услуги (пункты 17-22 Регламента), исчерпывающие перечни документов, которые заявитель вправе представить (пункты 23, 24), а также документы, которые Роспатент не вправе требовать от заявителя (пункт 25).

      Положение, прописанное в пункте 25 Регламента, содержит ссылку на Закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ, запрещающий органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных федеральных органов и органов местного самоуправления.

      Во второй раздел включены положения, определяющие перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины.

      Размеры, порядок и сроки их уплаты указаны, исходя из Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленных образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 941 с изменениями (далее - Положение о пошлинах).

      В пунктах 46-51 Регламента рассматриваются особенности подачи документов заявки в связи предоставлением государственной услуги в электронной форме через интернет-сайт Роспатента или Единый портал государственных услуг. При этом особое внимание уделено электронной подписи и получению сертификата усиленной электронной цифровой подписи (ЭП).


      В третьем разделе определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

      Перечень таких процедур включает:

      1) прием и регистрация заявки;

      2) публикация в официальном бюллетене Роспатента сведений о поданных заявках;

      3) проверка уплаты пошлин и формальная экспертиза заявки;

      4) экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака (далее - экспертиза заявленного обозначения);

      5) рассмотрение заявлений и ходатайств, поданных заявителем по собственной инициативе;

      6) регистрация товарного знака в Государственном реестре, публикация сведений о государственной регистрации товарного знака и выдача свидетельства на товарный знак;

      7) выдача дубликата свидетельства на товарный знак.

      В Регламенте раскрываются основания, сроки и результаты осуществления каждой административной процедуры и составляющих ее административных действий, виды документов, направляемых заявителю, а также сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение соответствующих действий.

      В числе установленных сроков, к примеру, максимальные сроки для регистрации заявки - два рабочих дня с даты ее приема (пункт 57);

      публикации в официальном бюллетене сведений о поданной заявке - пятнадцать рабочих дней с даты получения сведений о заявке подразделением, осуществляющим публикацию (пункт 66);

      проверки факта уплаты пошлины - две недели с даты поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу (пункт 74);

      проверки соответствия заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения требованиям законодательства Российской Федерации - двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы (пункт 100).

      Реализация административного действия по проверке уплаты пошлины должна осуществляться во всех случаях, когда Положением о пошлинах предусмотрена уплата пошлины за соответствующее юридически значимое действие.

      Проверка уплаты пошлины предшествует осуществлению юридически значимого действия, за которое она испрашивается (к примеру, пункты 71-76 Регламента). Таким образом, административные действия не должны производится до завершения проверки уплаты пошлины с положительным результатом. Если пошлина не уплачена, либо уплачена с нарушением установленного срока или в размере меньшем, чем размер, предусмотренный Положением о пошлинах, заявка признается отозванной (пункт 90 Регламента).

      Проверка уплаты пошлины производится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством (пункт 72). При этом используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в документах заявки и документе, подтверждающем уплату пошлины, если он представлен заявителем.


      Четвертый раздел Административного регламента определяет порядок проведения контроля за предоставлением государственной услуги.

      В нем предусмотрено осуществление текущего, планового и внепланового контроля.

      В соответствии с пунктами 212-215 Регламента плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав, повышения качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.

      Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контроля является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента (пункт 216).

      Административным регламентом (пункты 219-220) предусматривается право любого лица контролировать соблюдение порядка при предоставлении государственной услуги с помощью сведений о ходе ее предоставления, размещаемых на интернет-сайте Роспатента, ФИПС в разделе "Открытые реестры".


      Пятый раздел является информацией для заявителей о праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.

      В соответствии с пунктом 223 Регламента жалоба на действия (бездействие) и решения Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих может быть подана в:

      1) Роспатент, в том числе на имя руководителя Роспатента, заместителя руководителя Роспатента или уполномоченного лица Роспатента;

      2) Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе на имя Министра, его заместителя.

      Административный регламент устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы (пункты 224-229). Согласно пункту 231 результатами рассмотрения жалобы, являются: удовлетворение жалобы или отказ в ее удовлетворении.

      Согласно пункту 232 мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

      Административный регламент предусматривает порядок обжалования решения по жалобе и право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


      II. Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков (далее - Правила)

      Правила состоят из двух частей.

      В первой части находят отражение положения, нацеленные на соблюдение интересов заявителей, касающиеся, в частности,

      • расширения возможностей для подачи заявок и сокращения сроков доставки корреспонденции не только путем личного обращения заявителя непосредственно в окно приема документов в Роспатенте или отправления заявки через организацию почтовой связи, или по факсу (с последующим представлением документов заявки), но и путем подачи заявок в электронной форме с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Роспатента, или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (пункт 9);

      • ведения переписки с Роспатентом на основе использования так называемого "личного кабинета";

      • подробных и четких указаний документов, которые должны и которые могут прилагаться к заявке, заявлению, ходатайствам, позволяющих при соблюдении заявителем этих указаний избежать направления экспертизой запросов, что, в конечном счете, служит рассмотрению заявки в установленные сроки (пункты 1-9).

      Во второй части Правил проявлены основания для отказа в приеме заявки, условия регистрации и публикации заявки, исходя из пункта 1 статьи 1493 Кодекса, а также перечень публикуемых в официальном бюллетене Роспатента сведений с целью обеспечения возможности ознакомления с ними любых лиц (пункт 14).

      Центральное место во второй части занимают положения, раскрывающие процедуру и содержание экспертизы заявленного обозначения. К ним относятся положения, основанные на изменениях, внесенных в статью 1483 Кодекса ("Основания для отказа в регистрации товарного знака").

      Следствием таких изменений является указание в Правилах сведений, которые могут подтвердить приобретение заявленным обозначением различительной способности, что является необходимым при применении нового подпункта 1.1 пункта 1 статьи 1483 Кодекса. К таким пункт 35 Правил относит сведения: о длительности и интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, затратах на рекламу (ее длительность и интенсивность), о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением, и иные сведения.

      В Правилах уточнены критерии определения однородности товаров. В частности, введены такие критерии, как взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, их потребительские свойства (пункт 45).

      В связи с применением подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса в пункте 37 Правил проявлено положение об установлении способности обозначения ввести потребителя в заблуждение. Вывод об этом может быть сделан на основе фактов, установленных в решениях Антимонопольной службы и его территориальных органов или суда в случае, когда действия по регистрации и использованию обозначения были признаны в установленном законодательством порядке актом недобросовестной конкуренции или злоупотреблением правом.

      В Правилах раскрываются сведения, которые должны включаться в письмо-согласие правообладателя лицу, подавшему заявку на сходное до степени смешения обозначение (подпункт 3 пункт 6, пункт 10 статьи 1483).

      В числе таких сведений (пункт 46) должны быть указаны, в частности, сведения о лице, дающем согласие, о лице, которому выдается согласие, конкретный перечень товаров, в отношении которых правообладатель не возражает против регистрации сходного товарного знака, дата составления письма-согласия, приведение регистрационного номера заявки (если он присвоен), описание обозначения и его воспроизведение.

      Ряд положений Правил основаны на других изменениях, внесенных в Кодекс.

      К ним, к примеру, относятся положения пункта 1 статьи 1493 Кодекса, обязывающие Роспатент публиковать в официальном бюллетене сведения о поданных заявках на товарные знаки, а также предоставляющие право любому лицу обратиться в Роспатент с обращением в письменной форме, содержащим доводы о несоответствии заявленного обозначения требованиям Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 1499 Кодекса приведенные в обращении доводы третьего лица учитываются при экспертизе заявленного обозначения, что находит соответствующее раскрытие в пункте 50 Правил.

      Среди изменений, внесенных в Кодекс и нашедших отражение, в частности, в пунктах 52, 56-58 Правил, можно отметить положения статей 1496, 1497 и 1499 Кодекса, нацеленные на достижение единообразия в исчислении сроков для предоставления заявителями ответа и дополнительных материалов на запросы или уведомления экспертизы, а именно: такие сроки исчисляются со дня направления запроса или уведомления.


      III. Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы (далее - Требования)

      Требования состоят из трех частей и прилагаемых к Требованиям образцов 15 форм.

      В первой части этого НПА определяются требования к документам заявки, которые должны быть соблюдены в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).

      В пунктах 2-6 второй части содержатся общие требования к оформлению документов заявки, перечень технических требований, которые должна быть выполнены к оформлению заявки, в частности, удобочитаемость, формат, нумерация листов, шрифт и т.д.

      Третья часть, основанная на статье 1492 Кодекса, раскрывает требования к оформлению заявки.

      В соответствии с пунктами 7-10 заявка, выполненная по установленной форме, должна, в частности, содержать заявление о государственной регистрации товарного знака. В ней указываются сведения о заявителе (полное наименование юридического лица (согласно учредительному документу), или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; полный почтовый адрес заявителя (место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя); идентификаторы заявителя (такие, как основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Документы заявки представляются в одном экземпляре, а изображения товарного знака - в двух экземплярах.

      В заявку также должны вписываться данные о представителе заявителя, который назначен для ведения дел с Роспатентом (пункты 11, 23, 30-37), содержащие фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (места нахождения) на территории Российской Федерации, номер телефона, факса, адрес электронной почты (е-mail) (при наличии), срок представительства. Если представителем заявителя является патентный поверенный, дополнительно указывается его регистрационный номер в Роспатенте.

      В качестве адреса для переписки приводится адрес заявителя, его представителя или иного лица. Это должен быть полный почтовый адрес места нахождения получателя корреспонденции на территории Российской Федерации.

      Согласно пункту 24 Требований в заявке указывается вид испрашиваемого приоритета товарного знака, а именно: по дате подачи заявки, конвенционный, выставочный, по дате приоритета первоначальной заявки, из которой выделена подаваемая заявка, или по дате международной регистрации товарного знака.

      В заявке также предусмотрена графа об уплате пошлин (за подачу заявки и за проведение экспертизы заявленного обозначения (пункт 12 Требований), в которой делается отметка об уплате и указываются сведения о плательщике (заявителе или его представителе, или лице, действующем по поручению заявителя), а именно: его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица, и идентификаторы, предусмотренные Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 №19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2012, регистрационный № 26329).

      В НПА содержатся требования к указанию в заявке ряда сведений. В их числе, к примеру, требования к обозначению, заявляемому на регистрацию в качестве товарного знака.

      В пункте 27(1,3) прописаны особенности заявляемых на регистрацию так называемых "других" ("нетрадиционных") товарных знаков (звуковых, световых, изменяющихся, голографических, обонятельных, осязательных и др.).

      Определению объема правовой охраны товарного знака служат указанные в Требованиях действия, касающиеся оформления перечня товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, на основе Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

      Форма заявки, приложенная к Требованиям, содержит поля для заполнения сведениями, некоторые из них снабжены кодами, соответствующими стандарту Всемирной организации интеллектуальной собственности ST.60 "Рекомендации, относящиеся к библиографическим данным о знаках".

      В пунктах 14-16 документа выделены положения, связанные не только с подачей заявки на бумажном носителе, но и в электронной форме.

      Кроме того, в пункте 30 Требований содержатся указания относительно отдельных документов, прилагаемым к заявке, таким, к примеру, как устав коллективного знака, документ, подтверждающий правомерность испрашивания выставочного приоритета, доверенность, удостоверяющая полномочие патентного поверенного или иного представителя.


      IV. Порядок преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот (далее - Порядок)

      Порядок основан на положениях пункта 4 статьи 1511 Кодекса и определяет процедуру преобразования, которая может быть осуществлена при соблюдении соответствующих условий.

      Условия преобразования установлены в пунктах 3-7 Порядка.

      При этом наиболее важным представляется то, что в случае преобразования заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак к ходатайству должно быть приложено согласие на такое преобразование лиц, входящих в состав объединения, а в случае преобразования заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак - должен быть приложен Устав коллективного знака.

      Для осуществления преобразования в Роспатент подается ходатайство, составленное в соответствии с прилагаемой к Требованиям формой.

      При рассмотрении ходатайств проверяется, в частности, правильность уплаты пошлины в размере, установленном Положением о пошлинах за осуществление одного из указанных выше юридически значимых действий. По результатам проверки заявителю направляется соответствующее уведомление.


      V. Перечень сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак (далее - Перечень сведений)

      Перечень сведений содержит не только сведения, размещаемые в формах названных правоустанавливающих документов, но и сведения, размещаемые на вкладышах к этим документам.

      В пакет НПА, относящихся к государственной услуге по регистрации товарного знака, входят также формы указанных выше свидетельств.

  •  

      Категории получателей

    •  

        Заявителем на предоставление Роспатентом госуслуги по регистрации товарного знака является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано.

        Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.

  •  

      Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

    •  
      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49, ст. 7015, 7041; N 50, ст. 7335, 7347; 2012, N 29, ст. 4167; N 50, ст. 6954, 6963; N 53, ст. 7607, 7627; 2013, N 7, ст. 609; N 19, ст. 2327; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3434, 3459; N 30, ст. 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6687; 2014, N 11, ст. 1100; N 19, ст. 2304, 2334; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1412; N 14, ст. 2020; N 21, ст. 2985; N 27, ст. 4001);;

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; N 52, ст. 5930; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6346; N 51, ст. 6683, 6699; N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100; N 30, ст. 4218, 4223, 4225; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 13, 65; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3976, 4001);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6042; 2008, N 18, ст. 1939; N 27, ст. 3123; 2012, N 24, ст. 3068; N 41, ст. 5531; 2013, N 19, ст. 2327; N 30, ст. 4056; N 40, 5030; N 52, ст. 7011; 2014, N 1, ст. 79; N 19, ст. 2329);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364; 2013, N 27, ст. 3477, 3479; N 30, ст. 4055; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83);

      • Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3697; 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 26, ст. 3122; 2011, N 50, ст. 7351);

      • Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243);

      • Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 316-ФЗ «О патентных поверенных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 24; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477);

      • Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393);

      • Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27 ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 26, ст. 3390);

      • Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1999 г. N 856 "Об утверждении Положения о Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3309; 2004, N 35, ст. 3616; 2010, N 3, ст. 274);

      • Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3155; 2012, N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3683);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2011, N 39, ст. 5487; 2013, N 47, ст. 6106);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, 6876; N 50, ст. 7113);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012; N 28; ст. 3908; N 36 ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 218 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; N 27, ст. 3766; N 51, ст. 7227; 2013, N 5, ст. 391; N 8, ст. 841; N 23, ст. 2923; N 45, ст. 5822; 2014, N 49, ст. 6957; 2015, N 2, ст. 491);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

      • приказ Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012 г., регистрационный 26329;

      • приказ Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 года, регистрационный N 35442;

      • Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. N 482 "Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный N 38572.

      • Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. N 483 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный N 38712.


      • Нормативные правовые акты, утратившие силу

  •  

      Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    •  

      Для получения госуслуги по регистрации товарного знака заявитель должен подать в Роспатент следующие документы:

      1. Заявка на государственную регистрацию товарного знака, коллективного знака (далее - заявка)

      2. Документальное подтверждение согласия на обработку персональных данных представителя заявителя, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", если заявка подана представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным

      3. Устав коллективного знака, если заявка подается на государственную регистрацию коллективного знака

      4. Копия первой заявки на товарный знак, поданной заявителем в государстве - участнике Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, заключенной в г. Париже (далее - Парижская конвенция), при представлении заявки, содержащей требование об установлении конвенционного приоритета (далее - конвенционная заявка)

      5. Документальное подтверждение правомерности испрашивания выставочного приоритета при представлении заявки, содержащей требование об установлении выставочного приоритета

      6. Документальное подтверждение получения заявителем согласий субъектов персональных данных, указанных в заявке, или их представителей на обработку персональных данных указанных лиц, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ

      7. Документальное подтверждение даты основания производства, права заявителя на награды, если заявляемое обозначение содержит указание на дату основания производства, изображение наград, присужденных предприятию или производимым заявителем товарам

      8. Документальное подтверждение согласия соответствующего компетентного государственного органа, органа международной или межправительственной организации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 1231.1 Кодекса

      9. Документальное подтверждение согласия собственника или лица, уполномоченного собственником, на государственную регистрацию товарного знака в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 1483 Кодекса

      10. Документальное подтверждение согласия правообладателя товарного знака, имеющего более ранний приоритет, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 1483 Кодекса

      11. Документальное подтверждение согласия обладателя авторского права или его правопреемника в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 9 статьи 1483 Кодекса

      12. Документальное подтверждение согласия соответствующего лица или его наследника в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 9 статьи 1483 Кодекса

      13. Документальное подтверждение согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 статьи 1483 Кодекса, в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 1483 Кодекса

      14. Доверенность, удостоверяющая полномочия патентного поверенного и иного представителя на ведение дел с Роспатентом, выданная заявителем представителю, представителем заявителя иному представителю в порядке передоверия

      15. Перевод документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке


      Для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, коллективных знаков при необходимости заявитель представляет в Роспатент следующие заявления и ходатайства, оформленные в соответствии с Требованиями:

      1. Заявление о внесении изменений в заявку в части изменения сведений о заявителе вследствие изменения наименования (имени) или места нахождения (места жительства)

      2. Заявление о внесении изменений в заявку в части изменения сведений о заявителе в случае передачи права на регистрацию товарного знака

      3. Заявление о внесении изменений в заявку в части изменения сведений о заявителе в связи с реорганизацией заявителя - юридического лица или в случае перехода права на регистрацию товарного знака без договора

      4. Заявление об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки

      5. Заявление о внесении изменений в заявленное обозначение, если оно касается отдельных элементов товарного знака и не меняет его существа. К заявлению прилагается измененное заявленное обозначение

      6. Заявление о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам МКТУ (перечень товаров), связанных с его сокращением

      7. Заявление о внесении изменений в адрес для переписки

      8. Ходатайство о продлении срока представления запрошенных дополнительных материалов

      9. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представления запрошенных дополнительных материалов с указанием причин, по которым срок представления запрошенных дополнительных материалов не был соблюден

      10. Ходатайство о преобразовании заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак или наоборот

      11. Ходатайство о рассмотрении заявки с участием заявителя

      12. Заявление об отзыве заявки

      13. Ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы пошлины

      Заявка и прилагаемые к ней документы подаются на бумажном носителе, а также в электронной форме.

  •  

      Формы документов

    •  

      Заявка на государственную регистрацию обозначения в качестве товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака (DOC - 91 Кб)

      Заявление об изменении в заявке наименования (имени) или места нахождения (места жительства) заявителя (DOC - 59 Кб)

      Заявление об изменении в заявке адреса для переписки (DOC - 50 Кб)

      Заявление о внесении изменений в заявленное обозначение (DOC - 53 Кб)

      Заявление о внесении изменений в перечень товаров (DOC - 51 Кб)

      Заявление об изменении сведений о заявителе в связи с передачей или переходом права на регистрацию товарного знака (DOC - 65 Кб)

      Заявление об отзыве заявки на товарный знак (DOC - 48 Кб)

      Заявление об исправлении ошибок в документах заявки (DOC - 51 Кб)

      Согласие на обработку персональных данных (DOC - 38 Кб)

      Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представления запрошенных дополнительных материалов (DOC - 54 Кб)

      Ходатайство о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак (DOC - 45 Кб)

      Ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы пошлины (DOC - 51 Кб)

      Ходатайство о преобразовании заявки на товарный знак (ТЗ) в заявку на коллективный знак (КЗ) (DOC - 52 Кб)

      Ходатайство о преобразовании заявки на коллективный знак (КЗ) в заявку на товарный знак (ТЗ) (DOC - 52 Кб)

      Ходатайство о продлении срока предоставления запрашиваемых материалов (DOC - 51 Кб)

      Ходатайство о рассмотрении заявки с участием заявителя (DOC - 47 Кб)

  •  

      Способы подачи документов

    •  

      Документы представляются в Роспатент:

      • в окно приема документов

        место нахождения помещения приема корреспонденции, адресованной в Роспатент или ФИПС:
        Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1;

        график работы окна приема документов:
        понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;
        суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни;

      • отправлением через организацию почтовой связи

        почтовый адрес Роспатента и ФИПС:
        Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;

      • по факсу

        с последующим представлением оригинала документа, переданного по факсу, в течение одного месяца со дня приема документа по факсу
        с сопроводительным письмом, идентифицирующим документ, переданный по факсу, и уведомляющим о дате его направления по факсу;

        +7 (495) 531 63 18

      • с использованием сайта ФИПС

        телефон консультационного пункта: +7 (499) 240 58 42
        e-mail службы технической поддержки: helpdesk@rupto.ru

      • с использованием Единого портала государственных услуг

        справочный телефон Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг:
        (8 800) 100 70 10

  •  

      Стоимость предоставления государственной услуги и порядок оплаты

    •  

      Пошлины взимаются:

      • за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака и принятие решения по результатам формальной экспертизы

        2 700 рублей

        (подпункт 2.1 приложения к Положению о пошлинах)

      • за регистрацию заявки, выделенной из первоначальной заявки на товарный знак, и принятие решения по результатам формальной экспертизы

        2 700 рублей

        (подпункт 2.2 приложения к Положению о пошлинах)

      • за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам

        11 500 рублей + 2 050 рублей

        за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ), для которых запрашивается регистрация, свыше 1

        (подпункт 2.4 приложения к Положению о пошлинах,
        уплачивается одновременно с пошлиной, предусмотренной подпунктом 2.1 или 2.2 приложения к Положению о пошлинах)

      • за продление срока ответа на запрос экспертизы или на уведомление о необходимости представления сообщения о выборе заявки, по которой испрашивается регистрация товарного знака (за каждый месяц продления, но не свыше 6 месяцев)

        850 рублей

        (подпункт 2.33 приложения к Положению о пошлинах)

      • за восстановление пропущенного срока представления запрашиваемых материалов

        8 100 рублей

        (подпункт 2.34 приложения к Положению о пошлинах)

      • за внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, не связанных только с изменением адреса для переписки

        4 900 рублей

        (подпункт 2.6.1 приложения к Положению о пошлинах)

      • за внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, связанных только с изменением адреса для переписки

        1 000 рублей

        (подпункт 2.6.2 приложения к Положению о пошлинах)

      • за внесение дополнений, исправлений и уточнений в материалы заявки на товарный знак, касающихся изменения сведений о заявителе

        4 900 рублей

        (подпункт 2.32 приложения к Положению о пошлинах)

      • за преобразование заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак

        2 050 рублей

        (подпункт 2.25 приложения к Положению о пошлинах)

      • за преобразование заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак

        2 050 рублей

        (подпункт 2.26 приложения к Положению о пошлинах)

      • за подготовку, заверение и выдачу копий материалов из дела заявки

        550 рублей

        (подпункт 2.40 приложения к Положению о пошлинах)

      • за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него

        16 200 рублей

        (подпункт 2.7 приложения к Положению о пошлинах)
        Если уплата пошлины осуществляется по истечении 4 месяцев с даты направления соответствующего решения, но не позднее 6 месяцев со дня истечения 4-хмесячного срока, размер пошлины увеличивается на 50 процентов

      • за регистрацию коллективного знака и выдачу свидетельства на него

        20 250 рублей

        (подпункт 2.8 приложения к Положению о пошлинах)
        Если уплата пошлины осуществляется по истечении 4 месяцев с даты направления соответствующего решения, но не позднее 6 месяцев со дня истечения 4-хмесячного срока, размер пошлины увеличивается на 50 процентов

      • за выдачу дубликата свидетельства

        1 350 рублей

        (подпункт 2.39 приложения к Положению о пошлинах)


      В случае подачи заявки в электронном виде размер пошлины, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 31 Административного регламента, уменьшается на 15 процентов согласно подпункту 6.1 Положения о пошлинах и составляет 2 295 рублей.


      Порядок оплаты:

      1. Пошлины вносятся на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

      2. Уплату пошлин осуществляют юридические и физические лица, в установленном порядке обратившиеся за совершением юридически значимых действий, либо лица, действующие по их поручению.

      3. Уплата пошлины должна быть произведена на дату поступления документов. В случае если уплата пошлины не была произведена на дату поступления документов, ее уплата может быть осуществлена в течение 2 месяцев с даты направления лицу, в установленном порядке обратившемуся за совершением юридически значимого действия, уведомляющих документов о начислении соответствующей пошлины.

      4. Документом, подтверждающим уплату или доплату пошлины, является распоряжение об осуществлении перевода денежных средств.

      5. Документ, подтверждающий уплату пошлины, должен относиться к одной заявке на товарный знак и одному юридически значимому действию.

      6. В документе, подтверждающем уплату пошлины, указываются регистрационный номер заявки на товарный знак, а также номер соответствующего пункта и (или) подпункта приложения к Положению о пошлинах. В случае если регистрационный номер заявке ещё не присвоен, в документе также указываются наименование заявляемого обозначения и наименование заявителя.

  •  

      Сроки предоставления государственной услуги

    •  

      Срок предоставления госуслуги по регистрации товарного знака составляет 18 месяцев и 2 недели.

      Срок проведения экспертизы заявленного обозначения составляет 12 месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы.

      Срок проведения экспертизы заявленного обозначения может быть увеличен в случае направления запроса экспертизы (пункт 4 статьи 1497 Кодекса или уведомления о результатах проверки заявленного обозначения требованиям законодательства (пункт 3 статьи 1499 Кодекса), а также в случае представления заявителем по собственной инициативе заявлений или ходатайств, предусмотренных пунктом 3 Правил.

      Срок предоставления госуслуги по регистрации товарного знака в части выдачи дубликата свидетельства на товарный знак составляет один месяц.

      Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления госуслуги по регистрации товарного знака, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 Административного регламента, составляет один месяц со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре.

  •  

      Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

    •  

      Информация о порядке предоставления госуслуги по регистрации товарного знака размещается Роспатентом:

      • на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС

      • на Едином портале государственных услуг
        (предоставляется ежедневно и круглосуточно по справочному телефону Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)

      • на информационных стендах в консультационно-справочном пункте Роспатента и ФИПС (предоставляется работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС лицам, обратившимся за разъяснениями непосредственно в указанный пункт в рабочие часы пункта или по его телефону, письменно почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем)

      • в информационных брошюрах, буклетах, на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом, ФИПС (предоставляется на безвозмездной основе на тематических встречах, организуемых и проводимых Роспатентом, ФИПС, с заявителями, правообладателями и иными заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственных услуг)

      • на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема заявок и иной корреспонденции

      • на информационных стендах в помещении Роспатента и ФИПС для обслуживания лиц с ограниченными возможностями


      Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

      Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

  •  

      Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц

    •  

      Решения по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих могут быть обжалованы заявителем подачей жалобы руководителю Роспатента.

      Действия (бездействие) и решения руководителя Роспатента могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы в Министерство экономического развития Российской Федерации.

      Подробнее информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц приведена в пунктах 221-235 Административного регламента.

  •  

      Часто задаваемые вопросы

    •  

      1. Какова процедура рассмотрения заявки на товарный знак в Роспатенте?

      Предоставление госуслуги по регистрации товарного знака включает следующие административные процедуры:

      1) прием и регистрация заявки;

      2) публикация в официальном бюллетене Роспатента сведений о поданных заявках;

      3) проверка уплаты пошлин и формальная экспертиза заявки;

      4) экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака;

      5) рассмотрение заявлений и ходатайств, поданных заявителем по собственной инициативе;

      6) регистрация товарного знака в Государственном реестре, публикация сведений о государственной регистрации товарного знака и выдача свидетельства на товарный знак.

      2. Каковы сроки получения свидетельства на товарный знак?

      Сроки предоставления госуслуги по регистрации товарного знака регламентируется пунктами 13-15 Административного регламента.

      Общий срок предоставления госуслуги по регистрации товарного знака составляет восемнадцать месяцев и две недели.

      3. Какие документы необходимо представить на регистрацию товарного знака?

      Согласно положениям статьи 1492 Кодекса заявка на товарный знак должна содержать:

      - заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места жительства или места нахождения;

      - заявляемое обозначение;

      - перечень товаров и/или услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ);

      - описание заявляемого обозначения.

      Заявка и прилагаемые к ней документы оформляются в соответствии с положениями пунктов 7-29 Требований.

      4. Какие требования предъявляются к заявляемому обозначению?

      Заявляемое обозначение представляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр заявляемого обозначения приводится в заявлении под кодом «540» путем воспроизведения с использованием средств компьютерной техники либо путем вклеивания изображения (фотография, типографский оттиск и т.п.), выполненного на плотной, прочной бумаге форматом 8 х 8 см. (допускается 8 х 10 см.). Второй экземпляр заявляемого обозначения того же размера представляется на подписанном приложении.

      Изображение обозначения должно иметь качественное графическое исполнение, позволяющее его репродуцировать средствами копировальной техники.

      Изображение заявляемого обозначения представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается государственная регистрация товарного знака (пункт 27 Требований).

      5. Какие требования предъявляются к описанию заявляемого обозначения?

      Описание заявляемого обозначения приводится в заявке в графе под кодом 571. Описание служит для пояснения существа заявляемого обозначения, его идентификации.

      В описании приводится характеристика заявляемого обозначения: его вид (словесное, изобразительное, объемное, движущееся, обонятельное, звуковое и т. д. или комбинированное обозначение), указание на составляющие его элементы, смысловое значение обозначения в целом или его элементов (частей).

      Если словесное обозначение или его часть не имеют смыслового значения, то указывается способ его образования, например, начальные слоги нескольких слов, аббревиатура, вымышленное слово и т.п.

      Если словесное обозначение является малоупотребимым в русском языке (например, специальный термин, историческое название, устаревшее слово), то указывается его значение.

      Если словесное обозначение представлено не на русском языке, то приводятся транслитерация буквами русского алфавита и перевод на русский язык, если обозначение имеет смысловое значение.

      Если обозначение или его часть является изобразительным, то приводится описание всех входящих в него элементов и указывается его смысловое значение, если таковое имеется.

      Если изобразительное обозначение носит абстрактный характер, то указывается, что оно собой символизирует.

      Если на регистрацию в качестве товарного знака представлено звуковое обозначение, то приводится описание его звука (звуков) или их характеристик и дополнительно воспроизведение такого обозначения в виде нотной записи или диаграммы частот.

      Если на регистрацию в качестве товарного знака заявлено световое обозначение, то в описании может быть приведена характеристика световых символов (сигналов), их последовательность, длительность свечения и другие особенности.

      Если на регистрацию в качестве товарного знака заявлено обонятельное обозначение, то приводится описание характеристик запаха или букета запахов, а также - состав композиции или формула химического соединения, характеризующих запах (пункт 29 Требований).

      6. Какие требования предъявляются к указанию перечня товаров и/или услуг в заявке на регистрацию товарного знака?

      Перечень товаров и/или услуг в заявке на регистрацию товарного знака предназначается для указания конкретных товаров и услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака.

      В графе под кодом 511 заявки указываются номер (номера) класса (классов) МКТУ, с указанием наименований товаров и/или услуг, для которых испрашивается государственная регистрация товарного знака. Товары и/или услуги, сгруппированные по классам МКТУ, должны быть обозначены точными терминами, позволяющими идентифицировать товар/услуги (пункт 28 Требований).

      7. Может ли одна корреспонденция относиться к нескольким заявкам?

      В соответствии с действующими нормативными документами переписка с Роспатентом ведется заявителем или его представителем, уполномоченным на это, по каждой заявке/каждому заявлению (ходатайству) в отдельности (пункт 7 Требований).

      Таким образом, по каждой заявке должна быть представлена отдельная корреспонденция.



 


 




Page updated: 11/23/2016 17:27
  Home - Государственная регистрация ТЗ и выдача свидетельств на ТЗ, их дубликатов
Photo of the building