Версия для слабовидящих English version О Роспатенте Деятельность Госзакупки Госслужба Нормативно-правовые акты Пресс-центр Прием обращений Ссылки
  Главная - Деятельность - Государственные услуги - Государственная регистрация НМПТ и выдача свидетельства на НМПТ, его дубликата

Государственная регистрация НМПТ и выдача свидетельства на НМПТ, его дубликата

 
  •  

      Наименование государственной услуги

    •  

      Государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование, а также предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдача свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата

  •  

      Комментарий

    •  

      В целях реализации государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдачи свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата (далее – государственная услуга) Роспатентом разработан пакет новых нормативных правовых актов (далее - НПА).

      В этот пакет входят:

      • Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдачи свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата (далее - Административный регламент, Регламент)

        (утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 698, вступил в силу с 27.01.2016);

      • Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

        Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также в заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их формы;

        Перечень сведений, указываемых в свидетельстве об исключительном праве на наименование места происхождения товара;

        (утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 697, вступили в силу с 27.01.2016).

      Все разработанные НПА заменяют Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее - Административный регламент 2008 г.), утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 328, зарегистрированным в Минюсте России 16.02.2009, регистрационный № 13356, положения которого применяются для заявок на НМПТ, поданных до 27.01.2016.

      Указанные НПА основаны на нормах Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с учетом внесенных с 01.10.2014 изменений в часть четвертую Кодекса и правоприменительной практики в области наименований места происхождения товаров (далее – НМПТ).

      НПА базируются на ряде специальных законов и актов, в частности, на положениях Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

      В новых НПА отражены современные тенденции в подходах к организации деятельности органов исполнительной власти, направленные на повышение ее эффективности. Это проявляется в, частности, в оптимизации процедур, обеспечивающих сокращение трудозатрат, максимальную прозрачность деятельности, повышение эффективности взаимодействия с общественностью, противодействие коррупции.

  •  

      Обзор

    •  

      I. Административный регламент

      Объем основных действий Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) при предоставлении государственной услуги определен Кодексом и установлен Административным регламентом.

      В Административном регламенте зафиксированы взаимные права и обязанности заявителя и Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги по регистрации НМПТ. Согласно пункту 10 государственная услуга осуществляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального института промышленной собственности (ФИПС) для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.

      Административный регламент - документ, устанавливающий порядок и сроки предоставления государственной услуги. С точки зрения законодательства о предоставлении государственных услуг Административный регламент является ключевым документом нового пакета НПА.

      Административный регламент существенно отличается от своего предшественника - Административного регламента 2008 г. Эти отличия заключаются в следующем:

      • государственная услуга дополнена отдельной административной процедурой - процедурой рассмотрения ходатайства о выдаче дубликата свидетельства об исключительном праве на НМПТ;

      • проверка уплаты пошлины во всех случаях, когда она предусмотрена Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на НМПТ, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами (далее - Положение о пошлинах), выделена в отдельное административное действие, предшествующее осуществлению того юридически значимого действия, за которое она испрашивается (например, пункты 72-75). Указанное административное действие базируется на принципе, согласно которому никакие административные действия не осуществляются до завершения проверки уплаты пошлины с положительным результатом. Если пошлина не уплачена, либо уплачена с нарушением установленного срока или в размере меньшем, чем размер, предусмотренный Положением о пошлинах, заявка признается отозванной (пункт 90);

      • проверка уплаты пошлины осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в документах заявки и документе, подтверждающем уплату пошлины, если он представлен заявителем;

      • установлена детальная регламентация сроков: предоставления государственной услуги (пункты 13, 15), осуществления административных процедур и действий (например, пункты 55, 57, 64, 66, 74, 78, 84, 100, 109, 112, 161, 164, 165, 169, 172 ). Такая регламентация оптимизирует административные процедуры и действия, способствует предсказуемости деятельности Роспатента, связанной с предоставлением государственной услуги в части сроков, и позволяет любому лицу осуществлять мониторинг их соблюдения;

      • установлена детальная регламентация результатов всех административных процедур (например, пункты 60, 93, 122, 157, 184, 207);

      • исключены нормы, устанавливающие требования к документам заявки и правила ее рассмотрения, составляющие значительный объем Административного регламента 2008 г., и включены в специальные нормативные правовые акты, разработка которых предусмотрена статьями 1246, 1522, 1530 КодексаПравила и Требования к документам.

      Административный регламент состоит из следующих пяти разделов:

      I.   Общие положения

      II.  Стандарт предоставления государственной услуги

      III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

      IV.  Формы контроля за предоставлением государственной услуги

      V.   Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


      В разделе "Общие положения" определяется круг заявителей, а в пунктах 3-8 устанавливаются требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. В числе таких требований: указания адреса, телефонов, графиков работы Роспатента и ФИПС, в частности, консультационно-справочного пункта, адресов официальных сайтов Роспатента и ФИПС, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

      Во разделе "Стандарт предоставления государственной услуги" раскрывается содержание государственной услуги и описание ее результатов.


      Результаты предоставления государственной услуги:

      1) государственная регистрация НМПТ в Государственном реестре НМПТ Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и предоставление исключительного права на такое наименование с внесением в Государственный реестр сведений, относящихся к предоставлению исключительного права на НМПТ, выдача свидетельства об исключительном праве на НМПТ (далее - свидетельство) и публикация сведений о государственной регистрации НМПТ и сведений, относящихся к предоставлению исключительного права на НМПТ, в официальном бюллетене;

      2) предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ, внесение в Государственный реестр сведений, относящихся к предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ, выдача свидетельства и публикация сведений, относящихся к предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ, в официальном бюллетене;

      3) принятие и направление заявителю одного из следующих решений:

      а) об отказе в принятии заявки к рассмотрению;

      б) об отказе в государственной регистрации НМПТ и в предоставлении исключительного права на такое наименование;

      в) об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ;

      г) о признании заявки отозванной;

      д) об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

      4) внесение сведений о выдаче дубликата свидетельства в Государственный реестр, выдача дубликата свидетельства и публикация сведений о выдаче дубликата в официальном бюллетене;

      5) отказ в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата свидетельства и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче дубликата свидетельства.


      В пункте 13 второго раздела Административного регламента приведена информация о сроке предоставления государственной услуги: в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства составляет восемнадцать месяцев и две недели, в части выдачи дубликата свидетельства - один месяц.


      Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит сведения о документах, которые заявитель подает в Роспатент в связи с предоставлением государственной услуги (пункты 17-19), и о порядке их представления (пункты 20-22).

      Заявка на государственную регистрацию НМПТ и на предоставление исключительного права на такое наименование или заявка на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ (далее – заявка) в соответствии с пунктом 3 статьи 1522 Кодекса должна содержать:

      1) заявление о государственной регистрации НМПТ и о предоставлении исключительного права на такое наименование или заявление о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ с указанием заявителя, а также его места жительства или места нахождения;

      2) заявляемое обозначение;

      3) указание товара, в отношении которого испрашивается государственная регистрация НМПТ и предоставление исключительного права на такое наименование или только предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ;

      4) указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта), природные условия и (или) людские факторы которого исключительно или главным образом определяют или могут определять особые свойства товара;

      5) описание особых свойств товара.

      При этом, документы, прилагаемые заявителем к заявке, указаны в другом НПА пункте 2 Правил:

      1) документальное подтверждение согласия на обработку персональных данных представителя заявителя, если заявка подана представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным;

      2) доверенность, удостоверяющая полномочия патентного поверенного и иного представителя на ведение дел с Роспатентом;

      3) перевод прилагаемых к заявке документов, поданных не на русском языке;

      4) документальное подтверждение получения заявителем согласий субъектов персональных данных, указанных в заявке, на обработку персональных данных указанных лиц.

      По инициативе заявителя к заявке в соответствии с пунктом 2 Правил прилагаются:

      а) если географический объект, наименование которого заявляется в качестве НМПТ, находится на территории Российской Федерации:

      • по заявке на государственную регистрацию НМПТ и на предоставление исключительного права на такое наименование – заключение уполномоченного органа, указанное в абзаце первом пункта 5 статьи 1522 Кодекса (далее – заключение уполномоченного органа);

      • по заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ – заключение уполномоченного органа, указанное в абзаце третьем пункта 5 статьи 1522 Кодекса;

      б) если географический объект, наименование которого заявляется в качестве НМПТ, находится за пределами Российской Федерации, - документ, подтверждающий право заявителя на заявленное НМПТ в стране происхождения товара (абзац шестой пункта 5 статьи 1522 Кодекса).

      В отличие от Административного регламента 2008 г., где заключение уполномоченного органа должно было прилагаться к заявке (его отсутствие влекло к признанию заявки отозванной), в новом Административном регламенте прописаны другие нормы. В соответствии с пунктом 91 Административного регламента отсутствие в заявке заключения уполномоченного органа, не представленного заявителем по собственной инициативе при подаче заявки, в том числе непредставленного в ответ на запрос, предусмотренного пунктом 79, данных, позволяющих установить отсутствие обращения за заключением в соответствующий уполномоченный орган, не влечет признания заявки отозванной. Установление отсутствия факта обращения заявителя в уполномоченный орган проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента. Такое взаимодействие производится с учетом положений абзаца второго пункта 24 Административного регламента, которое включает формирование и направление в течение одного месяца со дня принятия заявки к рассмотрению межведомственного запроса в электронной форме, подписанного электронной подписью сотрудника, о представлении необходимой информации и получение межведомственного ответа - документа в электронной форме.

      Посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Роспатент также запрашивает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель представляет только по собственному желанию. К таким документам, помимо заключения уполномоченного органа, относятся документы, подтверждающие уплату пошлины, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

      Документы, представляемые заявителем в Роспатент по собственной инициативе в процессе предоставления государственной услуги для осуществления дополнительных юридически значимых действий, указаны в пункте 3 Правил (пункт 19 Административного регламента).

      В Административном регламенте предусмотрена возможность взаимодействия заявителя с Роспатентом в электронной форме через личный кабинет заявителя, созданный на официальном интернет-сайте Роспатента (ФИПС) или на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с соблюдением требований, предусмотренных Административным регламентом и Требованиями к документам. Сертификат электронной подписи может быть получен в Удостоверяющем центре ФИПС или ином удостоверяющем центре, включенном в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров (Перечень УЦ ЕС УЦ).


      Третий раздел Административного регламента регламентирует административные процедуры, осуществляемые Роспатентом в связи с подачей заявки на НМПТ.

      В пункте 52 представлен исчерпывающий перечень административных процедур:

      1) прием и регистрация заявки;

      2) публикация в официальном бюллетене сведений о поданных заявках;

      3) проверка уплаты пошлины и формальная экспертиза заявки;

      4) экспертиза обозначения, заявленного в качестве НМПТ;

      5) рассмотрение заявлений и ходатайств, поданных заявителем по собственной инициативе;

      6) регистрация НМПТ в Государственном реестре, внесение сведений, относящихся к предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ, в Государственный реестр, публикация указанных сведений в официальном бюллетене и выдача свидетельства;

      7) выдача дубликата свидетельства.

      Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

      Административным регламентом установлены последовательность и содержание административных действий, входящих в состав административных процедур, срок выполнения административных действий, виды документов, направляемых заявителю и поступающих от заявителя, сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение указанных действий.

      Административным регламентом не детализировано содержание ключевых административных действий - формальной экспертизы и экспертизы заявленного обозначения. Положения, относящиеся к осуществлению этих действий, подробно регламентированы Правилами (пункты 21-27 и 28-35 соответственно).


      Четвертый раздел Административного регламента посвящен формам контроля за предоставлением государственной услуги, в котором предусмотрено осуществление текущего, планового и внепланового контроля.

      Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо Роспатента.

      Если выявленное нарушение касается направленного заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо Роспатента вправе признать решение, уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.


      Пятый раздел Административного регламента – это информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.

      Жалоба на действия (бездействие) и решения Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих может быть подана в:

      1) Роспатент, в том числе на имя руководителя Роспатента, заместителя руководителя Роспатента или уполномоченного лица;

      2) Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе на имя Министра, его заместителя.

      Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.


      II. Правила составления, подачи и рассмотрения документов

      Правила состоят из двух частей.

      В первой части "Составление и подача документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации НМПТ и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ" находят отражение положения, нацеленные на соблюдение интересов заявителей, касающиеся, в частности:

      • расширения возможностей для подачи заявок и сокращения сроков доставки корреспонденции не только путем личного обращения заявителя непосредственно в окно приема документов в Роспатенте или отправления заявки через организацию почтовой связи, или по факсу (с последующим представлением документов заявки), но и путем подачи заявок в электронной форме с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Роспатента, или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (пункт 10 Правил);

      • подробных и четких указаний документов, которые должны и могут прилагаться к заявке, заявлению, ходатайствам, позволяющих при соблюдении заявителем этих указаний избежать направления экспертизой запросов, что, в конечном счете, служит рассмотрению заявки в установленные сроки (пункты 1-9 Правил).

      Во второй части Правил "Рассмотрение документов заявки" размещены основания для отказа в приеме заявки, условия регистрации и публикации заявки, перечень публикуемых в официальном бюллетене Роспатента сведений с целью обеспечения возможности ознакомления с ними любых лиц, освещен новый порядок уплаты пошлин за осуществление административных процедур, являющегося результатом создания единой ГИС ГМП.

      Центральное место во второй части Правил занимают положения, раскрывающие процедуру и содержание формальной экспертизы и экспертизы заявленного обозначения.


      III. Требования к документам заявки

      Требования к документам заявки состоят из трех частей и прилагаемых образцов 13 форм.

      В первой части "Общие положения" определяются требования к документам заявки, которые должны быть соблюдены в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).

      В пунктах 2-6 второй части "Общие требования к оформлению документов заявки" содержится перечень технических требований, которые должны быть выполнены при оформлении заявки, в частности, удобочитаемость, формат, нумерация листов, шрифт и т.д.

      Третья часть "Требования к оформлению заявки" основана на статье 1522 Кодекса.

      В новых бланках заявки заявитель должен теперь указывать сведения об идентификаторах, необходимых для идентификации заявителя (пункт 22 Требований к документам): для российского юридического лица - основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП); для российского индивидуального предпринимателя – основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и ИНН.

      Кроме этого, в новых бланках заявки в отдельном поле указываются идентификаторы плательщика, необходимые для поиска сведений об уплате пошлины в ГИС ГМП (пункт 12 Требований к документам).

      Еще одна особенность бланка заявки - в соответствующей графе проставляется отметка о факте получения заявителем заключения уполномоченного органа и приводятся исходящий номер, дата выдачи заключения, наименование уполномоченного органа (пункт 24 Требований к документам).

      Следующее новшество в бланке заявки состоит в следующем. Бланк содержит (пункт 13 Требований к документам) отметку заявителя о том, что он информирован о том, что Роспатент осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных, указанных в заявлении, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги. Заявитель также подтверждает получение согласий на обработку персональных данных (за исключением согласия представителя), если сведения о таковых приведены в заявке.

      Подписанное заявителем утверждение, связанное с информацией о состоянии делопроизводства, приобретает особое значение в связи с изменением порядка исчисления срока представления заявителем запрашиваемых Роспатентом дополнительных материалов, срока подачи возражения на решение экспертизы, а также срока уплаты пошлины. В связи с изменением законодательства теперь все эти сроки исчисляются со дня отправки заявителю соответствующих документов экспертизы. Дата отправки фиксируется на конверте в виде штампа и выводится на сайт ФИПС в сведения о состоянии делопроизводства по заявке. Теперь заявитель лишается возможности утверждать, что ему неизвестно, каково состояние дел по заявке.


      IV. Перечень сведений, указываемых в свидетельстве об исключительном праве на наименование места происхождения товара, форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

      Перечень сведений содержит не только сведения, размещаемые в свидетельстве, но и сведения, размещаемые на вкладышах к этому документу.

      В пакет НПА, относящихся к государственной услуге, входят также форма указанного выше свидетельства.

  •  

      Категории получателей

    •  

      Заявка на государственную регистрацию НМПТ и на предоставление исключительного права на такое наименование подается гражданином или юридическим лицом либо несколькими гражданами и (или) юридическими лицами.

      Заявка на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ подается одним гражданином или юридическим лицом.

      Ведение дел с Роспатентом может осуществляться гражданами, включая индивидуальных предпринимателей, юридическими лицами либо группой таких лиц, указанными в первом и втором абзацах, правообладателем, иным лицом самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.

  •  

      Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

    •  
      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, 4746; 2003, N 2, ст.167; N 52, ст.5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1, ст.18, 39, 43; N 27, ст.2722; N 30, ст.3120; 2006, N 2, ст.171; N 3, ст.282; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 31, ст.3437; N 45, ст.4627; N 50, ст.5279; N 52, ст.5497, 5498; 2007, N 1, ст.21; N 7, ст.834; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993; N 41, ст.4845; N 49, ст.6079; N 50, ст.6246; 2008, N 17, ст.1756; N 20, ст.2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст.14, 19, 20, 23; N 7, ст.775; N 26, ст.3130; N 29, ст.3582, 3618; N 52, ст.6428; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4163; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2038; N 49, ст.7015, 7041; N 50, ст.7335, 7347; 2012, N 29, ст.4167; N 50, ст.6954, 6963; N 53, ст.7607, 7627; 2013, N 7, ст.609; N 19, ст.2327; N 26, ст.3207; N 27, ст.3434, 3459; N 30, ст.4078; N 44, ст.5641; N 51, ст.6687; 2014, N 11, ст.1100; N 19, ст.2304, 2334; N 26, ст.3377; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.52; N 10, ст.1412; N 14, ст.2020; N 21, ст.2985; N 27, ст.3945, 3977, 4001; N 29, ст.4342, 4384, 4394);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; N 52, ст. 5930; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6346; N 51, ст. 6683, 6699; N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100; N 30, ст. 4218, 4223, 4225; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 13, 65; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3976, 4001);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6042; 2008, N 18, ст. 1939; N 27, ст. 3123; 2012, N 24, ст. 3068; N 41, ст. 5531; 2013, N 19, ст. 2327; N 30, ст. 4056; N 40, 5030; N 52, ст. 7011; 2014, N 1, ст. 79; N 19, ст. 2329);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5496; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 27, ст.3122; N 45, ст.5147; 2010, N 8, ст.777; N 9, ст.899; N 41, ст.5188; 2011, N 50, ст.7364; 2013, N 27, ст.3477, 3479; N 30, ст.4055; 2014, N 11, ст.1100; 2015, N 1, ст.83; N 27, ст.3996; N 29, ст.4342);

      • Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243);

      • Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29 ст.3697; 2003, N 28, ст.2895; 2004, N 35 ст.3607; 2007, N 27, ст.3213; 2008, N 29, ст.3418; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 26, ст.3122; 2011, N 50, ст.7351);

      • Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 316-ФЗ "О патентных поверенных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 24; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477);

      • Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376);

      • Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27 ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 26, ст. 3390);

      • Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3155; 2012, N 22, ст.2754; N 27, ст.3683);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 года N 481 "О Перечне федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст.3806; 2007, N 50, ст.6305; 2008, N 50, ст.5946; 2010, N 11, ст.1219; 2012, N 18, ст.2232; N 37, ст.5002);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2011, N 39, ст. 5487; 2013, N 47, ст. 6106);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, 6876; N 50, ст. 7113);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012; N 28; ст. 3908; N 36 ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1627; N 27, ст.3766; N 51, ст.7227; 2013, N 5, ст.391; N 8, ст.841; N 23, ст.2923; N 45, ст.5822; 2014, N 49, ст.6957; 2015, N 2, ст.491; N 38, ст.5290);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);

      • постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

      • приказ Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012 г., регистрационный 26329;

      • приказ Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 года, регистрационный N 35442;

      • Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 697 "Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также в заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их форм, Перечня сведений, указываемых в свидетельстве об исключительном нраве на наименование места происхождения товара, формы свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40257.

      • Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 698 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40256.


      • Нормативные правовые акты, утратившие силу

  •  

      Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    •  

      Для предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявок и выдачи свидетельства заявителем представляются в Роспатент следующие документы:

      1. Заявка на государственную регистрацию НМПТ и на предоставление исключительного права на такое наименование или заявка на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ

      2. Документальное подтверждение согласия на обработку персональных данных представителя заявителя, если заявка подана представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным

      3. По инициативе заявителя, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве НМПТ, находится на территории Российской Федерации:

      • по заявке на государственную регистрацию НМПТ и на предоставление исключительного права на такое наименование - заключение, указанное в абзаце первом пункта 5 статьи 1522 Кодекса. Если такая заявка подана несколькими лицами, к ней по инициативе заявителя прилагается заключение, указанное в настоящем абзаце, в отношении товара каждого заявителя

      • по заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ - заключение, указанное в абзаце третьем пункта 5 статьи 1522 Кодекса

      4. Если географический объект, наименование которого заявляется в качестве НМПТ, находится за пределами Российской Федерации, - документ, указанный в абзаце шестом пункта 5 статьи 1522 Кодекса

      5. Доверенность, удостоверяющая полномочия патентного поверенного и иного представителя на ведение дел с Роспатентом, выданная заявителем представителю, представителем заявителя иному представителю в порядке передоверия. Законный представитель представляет заверенную копию документа установленного образца, подтверждающего полномочия законного представителя, если ведение дел с Роспатентом осуществляется заявителем через законного представителя

      6. Перевод прилагаемых к заявке документов, поданных не на русском языке

      7. Документальное подтверждение получения заявителем согласий субъектов персональных данных, указанных в заявке, или их представителей на обработку персональных данных указанных лиц


      Для предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата свидетельства заявителем подается:

      Ходатайство о выдаче дубликата свидетельства (форма представлена в приложении № 1 к Административному регламенту)

      Заявка и прилагаемые к ней документы подаются на бумажном носителе, а также в электронной форме.

  •  

      Формы документов

    •  

      Заявка на государственную регистрацию НМПТ и на предоставление исключительного права на такое наименование (DOC - 68 Кб)

      Заявка на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ (DOC - 67 Кб)

      Согласие на обработку персональных данных (DOC - 39 Кб)

      Заявление об изменении в заявке на наименование места происхождения товара наименования (имени) или места нахождения (места жительства) заявителя (заявителей) (DOC - 57 Кб)

      Заявление об исправлении ошибки (ошибок) в документах заявки на НМПТ (DOC - 49 Кб)

      Заявление о внесении изменений в указание товара и (или) описание его особых свойств (DOC - 49 Кб)

      Заявление об изменении места происхождения (производства) товара (границ географического объекта) (DOC - 47 Кб)

      Заявление об изменении в заявке на НМПТ адреса для переписки (DOC - 46 Кб)

      Ходатайство о продлении срока представления запрашиваемых дополнительных материалов (DOC - 49 Кб)

      Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представления запрашиваемых дополнительных материалов (DOC - 52 Кб)

      Ходатайство о рассмотрении заявки с участием заявителя (DOC - 44 Кб)

      Заявление об отзыве заявки на НМПТ (DOC - 45 Кб)

      Ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы пошлины (DOC - 48 Кб)

      Формы вышеуказанных заявок, заявлений и ходатайств утверждены в качестве приложений к Требованиям к документам. В отличие от ранее применявшихся форм, новые формы переработаны с учетом новых НПА.

      Ходатайство о выдаче дубликата свидетельства об исключительном праве на НМПТ (DOC - 46 Кб)

      Форма ходатайства о выдаче дубликата свидетельства об исключительном праве на НМПТ утверждена в качестве приложения № 1 к Административному регламенту.

  •  

      Способы подачи документов

    •  

      Документы представляются в Роспатент:

      • в окно приема документов

        место нахождения помещения приема корреспонденции, адресованной в Роспатент или ФИПС:
        Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1;

        график работы окна приема документов:
        понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;
        суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни;

      • отправлением через организацию почтовой связи

        почтовый адрес Роспатента и ФИПС:
        Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;

      • по факсу

        с последующим представлением оригинала документа, переданного по факсу, в течение одного месяца со дня приема документа по факсу
        с сопроводительным письмом, идентифицирующим документ, переданный по факсу, и уведомляющим о дате его направления по факсу;

        +7 (495) 531 63 18

      • с использованием интернет-сайта Роспатента

        www.rupto.ru

      • с использованием Единого портала государственных услуг

        www.gosuslugi.ru

        справочный телефон Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг:
        (8 800) 100 70 10

  •  

      Стоимость предоставления государственной услуги и порядок оплаты

    •  

      Пошлины взимаются:


      Порядок оплаты:

      1. Пошлины вносятся на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

      2. Уплату пошлин осуществляют юридические и физические лица, в установленном порядке обратившиеся за совершением юридически значимых действий, либо лица, действующие по их поручению.

      3. Уплата пошлины должна быть произведена на дату поступления документов. В случае если уплата пошлины не была произведена на дату поступления документов, ее уплата может быть осуществлена в течение 2 месяцев с даты направления лицу, в установленном порядке обратившемуся за совершением юридически значимого действия, уведомляющих документов о начислении соответствующей пошлины.

      4. Документом, подтверждающим уплату или доплату пошлины, является распоряжение об осуществлении перевода денежных средств.

      5. Документ, подтверждающий уплату пошлины, должен относиться к одному юридически значимому действию.

      6. В документе, подтверждающем уплату пошлины, указываются регистрационный номер заявки или свидетельства, а также номер соответствующего пункта и (или) подпункта приложения к Положению о пошлинах. В случае если регистрационный номер заявке ещё не присвоен, в документе также указываются наименование заявляемого обозначения и наименование заявителя.

  •  

      Сроки предоставления государственной услуги

    •  

      Срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства составляет 18 месяцев и 2 недели.

      Указанный срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем дополнительных материалов и их проверки в соответствии с пунктами 80, 84, 102 и 109 Административного регламента, доводов относительно приведенных в уведомлении, предусмотренном пунктом 106 Административного регламента, мотивов и их рассмотрения в соответствии с пунктом 112 Административного регламента, в случае необходимости уплаты пошлины и проверки ее уплаты в соответствии с пунктами 73, 74, и 167 Административного регламента или представления заявителем по собственной инициативе заявлений или ходатайств, предусмотренных пунктом 3 Правил.

      Срок предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата свидетельства составляет один месяц. Этот срок может быть увеличен в случае необходимости уплаты пошлины и проверки ее уплаты в соответствии с пунктами 73, 74 Административного регламента, в случае необходимости представления заявителем недостающих и (или) исправленных документов и их проверки в соответствии с пунктами 191, 195 Административного регламента.

      Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении НМПТ, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Срок выдачи (направления) свидетельства составляет один месяц со дня уплаты пошлины за выдачу свидетельства.

  •  

      Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

    •  

      Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается Роспатентом:

      • на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС

      • на Едином портале государственных услуг
        (предоставляется ежедневно и круглосуточно по справочному телефону Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)

      • на информационных стендах в консультационно-справочном пункте Роспатента и ФИПС (предоставляется работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС лицам, обратившимся за разъяснениями непосредственно в указанный пункт в рабочие часы пункта или по его телефону, письменно почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем)

      • в информационных брошюрах, буклетах, на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом, ФИПС (предоставляется на безвозмездной основе на тематических встречах, организуемых и проводимых Роспатентом, ФИПС, с заявителями, правообладателями и иными заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственных услуг)

      • на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема заявок и иной корреспонденции

      • на информационных стендах в помещении Роспатента и ФИПС для обслуживания лиц с ограниченными возможностями


      Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

      Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

  •  

      Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц

    •  

      Жалоба на действия (бездействие) и решения Роспатента и (или) его должностных лиц может быть подана в:

      1) Роспатент, в том числе на имя руководителя Роспатента, заместителя руководителя Роспатента или уполномоченного лица;

      2) Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе на имя Министра, его заместителя.

      Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

      Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта Роспатента, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (контактная информация).

      Жалоба должна содержать:

      1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, указание должностного лица Роспатента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

      2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (а) контактного (ых) телефона (ов), адрес (а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

      3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего;

      4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспатента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

  •  

      Часто задаваемые вопросы

    •  

      1. Какие уполномоченные органы для российских заявителей выдают прилагаемые к заявке на НМПТ заключения, представление которых предусмотрено пунктом 5 статьи 1522 Кодекса?

      Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти (уполномоченные органы) определены постановлением Правительства РФ № 481.

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 481:

      • Минздрав России уполномочен давать заключения в отношении минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды;

      • Минпромторг России – в отношении изделий народных художественных промыслов;

      • Минсельхоз России – в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов;

      • Росалкогольрегулирование – в отношении алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

      2. Можно ли подавать заявку на НМПТ в Роспатент, если заключение, предусмотренное пунктом 5 статьи 1522 Кодекса, не получено заявителем?

      Действующим законодательством не установлен запрет на подачу заявки на НМПТ в Роспатент, если заключение, предусмотренное пунктом 5 статьи 1522 Кодекса (далее – заключение), не получено заявителем. Однако в интересах заявителя для ускорения делопроизводства по заявке целесообразно получить заключение до подачи заявки в Роспатент (и представить его вместе с материалами заявки) для того, чтобы описание особых свойств товара и другие сведения, указанные в заявке, соответствовали сведениям, приведенным в заключении.



 


 




Дата последнего обновления: 23.11.2016 17:33
  Главная - Деятельность - Государственные услуги - Государственная регистрация НМПТ и выдача свидетельства на НМПТ, его дубликата
Photo of the building

Подведомственные учреждения
ФИПС РГАИС ФАПРИД