Home - Государственная регистрация перехода исключительного права без договора

Государственная регистрация перехода исключительного права без договора

 
  •  

      Наименование государственной услуги

    •  

      Государственная регистрация перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора

  •  

      Комментарий

    •  

      Регулирует представление государственной услуги Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхему, программу для электронно-вычислительной машины, базу данных без договора (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2015 № 707.

      Новый нормативный правовой акт характеризуется подробной регламентацией положений, в отношении которых ранее на практике нередко возникали вопросы. Так, в частности, достаточно подробно описаны виды документов, подлежащих представлению в Роспатент в зависимости от основания перехода исключительного права, установлены исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации перехода исключительного права без договора, обязанность Роспатента уведомлять заявителя о предполагаемом отказе в государственной регистрации перехода с одновременным направлением предложения о представлении необходимых недостающих и(или) исправленных документов.

      Новеллой Регламента является подробная регламентация отношений, связанных с подачей заявления об отзыве заявления о государственной регистрации перехода права без договора, определены условия, при которых оно может быть удовлетворено. Четкая регламентация порядка и условий осуществления административных процедур, четкие формулировки в отношении требований к видам и содержанию представляемых документов, возможность оперативного получения информации о ходе оказания услуг позволят эффективно взаимодействовать Роспатенту и правообладателям, избегая излишней переписки.

  •  

      Обзор

    •  

      Вслед за Правилами государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1416 , в целях детализации положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и Правил, относящихся к переходу исключительного права без договора, был принят Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхему, программу для электронно-вычислительной машины, базу данных без договора, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) от 30.09.2015 № 707 (вступил в силу 08.01.2016).

      Следует отметить, что содержание этого нормативного правового акта существенно отличается от соответствующих положений (в части регистрации перехода права без договора) ранее действовавшего документа и характеризуется подробной регламентацией положений, в отношении которых ранее на практике нередко возникали вопросы.

      Регламент очень четко разделяет и описывает административные процедуры, направленные на реализацию государственной услуги. В рамках каждой из процедур содержится указание на документы и/или действия, представление/совершение которых необходимо в целях успешности государственной регистрации перехода исключительного права. Наибольший интерес представляет раздел Регламента, посвященный рассмотрению документов. Так, в частности, достаточно подробно описаны виды документов, подлежащих представлению в Роспатент в зависимости от основания перехода исключительного права. Например, на практике нередко возникали вопросы, связанные с переходом права в случае его наследования, теперь Регламент указывает на документы для наиболее распространенных ситуаций с наследованием прав.

      Установлен четкий и исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации перехода исключительного права без договора. Среди них, безусловно, отсутствие сведений/документов, подтверждающих обоснованность перехода исключительного права, а также несоответствие содержания документов друг другу.

      Вслед за Правилами установлена обязанность Роспатента уведомлять заявителя о предполагаемом отказе в государственной регистрации перехода с одновременным направлением предложения о представлении необходимых недостающих и(или) исправленных документов. Такое положение, безусловно, отвечает интересам заявителя, он имеет нормативно установленную возможность предоставить недостающие сведения и/или документы, устранить выявленные Роспатентом недостатки (например, неполноту представленных сведений).

      Новеллой в регулировании отношений, связанных с государственной регистрацией перехода права, является регулирование отношений по поводу подачи и рассмотрения заявления об отзыве заявления о государственной регистрации перехода права без договора. В рамках этого регулирования определены условия, при которых оно может быть удовлетворено, в частности, определен период времени, в рамках которого возможно удовлетворение такого заявления.

      В Правилах указывается на необходимость наличия заключения уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, аналогичного заключению, которое предоставляется при испрашивании регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении исключительного права на него. Регламент такого указания не содержит. Представляется, что в него должны быть внесены дополнительные положения, указывающие на необходимость наличия такого заключения при рассмотрении вопроса о государственной регистрации перехода права и на порядок его предоставления.

      На наиболее полное удовлетворение интересов заявителей направлены положения Регламента, устанавливающие:

      • обязанность Роспатента (а не заявителя, который может представить такие документы по собственной инициативе) обеспечить получение сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, например, подтверждающих реорганизацию юридического лица, или сведений о состоявшейся оплате предусмотренных пошлин, через систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах и иных подведомственных им организациях или из реестров этих органов;

      • возможность подачи заявлений и документов в электронной форме через Единый портал государственных услуг или интернет-сайт Роспатента и, соответственно, получения уведомлений от Роспатента в электронной форме;

      • исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги и ограниченный срок такого приостановления – на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, или на срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      • обязанность Роспатента не только направлять уведомления и, в соответствующих случаях - документы, но и выдавать их заявителю на руки, что во многих случаях, как свидетельствуют обращения заявителей, крайне необходимо им для оперативного использования в предпринимательской деятельности.

      Таким образом, заявители смогут получать на руки:

      • уведомления о государственной регистрации перехода права и приложение к документу, удостоверяющему исключительное право;

      • уведомления об отказе в государственной регистрации перехода исключительного права;

      • уведомления об удовлетворении заявления об отзыве заявления;

      • уведомления об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления.

      • Четкая регламентация порядка и условий осуществления административных процедур, четкие формулировки в отношении требований к видам и содержанию представляемых документов, возможность оперативного получения информации о ходе оказания услуг, возможность устранения заявителем недостатков документов, позволят эффективно взаимодействовать Роспатенту и правообладателям, избегая излишней переписки.

  •  

      Категории получателей

    •  
      • Юридическое лицо

      • Физическое лицо

      • Индивидуальный предприниматель


      Получатель государственной услуги - лицо, в пользу которого в случаях и по основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) и при обращении взыскания на имущество правообладателя, допускается переход исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных.

      Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.

  •  

      Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

    •  
      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, 4746; 2003, N 2, ст.167; N 52, ст.5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1, ст.18, 39, 43; N 27, ст.2722; N 30, ст.3120; 2006, N 2, ст.171; N 3, ст.282; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 31, ст.3437; N 45, ст.4627; N 50, ст.5279; N 52, ст.5497, 5498; 2007, N 1, ст.21; N 7, ст.834; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993; N 41, ст.4845; N 49, ст.6079; N 50, ст.6246; 2008, N 17, ст.1756; N 20, ст.2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст.14, 19, 20, 23; N 7, ст.775; N 26, ст.3130; N 29, ст.3582, 3618; N 52, ст.6428; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4163; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2038; N 49, ст.7015, 7041; N 50, ст.7335, 7347; 2012, N 29, ст.4167; N 50, ст.6954, 6963; N 53, ст.7607, 7627; 2013, N 7, ст.609; N 19, ст.2327; N 26, ст.3207; N 27, ст.3434, 3459; N 30, ст.4078; N 44, ст.5641; N 51, ст.6687; 2014, N 11, ст.1100; N 19, ст.2304, 2334; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.52; N 10, ст.1412; N 14, ст.2020; N 21, ст.2985; N 27, ст.3945, 3977, 4001; N 29, ст.4342, 4384, 4394);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410, 411; N 34, ст.4025; 1997, N 43, ст.4903; N 52, ст.5930; 1999, N 51, ст.6288; 2002, N 48, ст.4737; 2003, N 2, ст.160, 167; N 13, ст.1179; N 46, ст.4434; N 52, ст.5034; 2005, N 1, ст.15, 45; N 13, ст.1080; N 19, ст.1752; N 30, ст.3100; 2006, N 6, ст.636; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.39; N 5, ст.558; N 17, ст.1929; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993, 4015; N 41, ст.4845; N 44, ст.5282; N 45, ст.5428; N 49, ст.6048; N 50, ст.6247; 2008, N 17, ст.1756; N 29, ст.3418; N 52, ст.6235; 2009, N 1, ст.16; N 15, ст.1778; N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 7, ст.901; N 30, ст.4564, 4596; N 43, ст.5972; N 48, ст.6730; N 49, ст.7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст.3268; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; N 30, ст.4084; N 49, ст.6346; N 51, ст.6683, 6699; N 52, ст.6981; 2014, N 11, ст.1100; N 30, ст.4218, 4223, 4225; N 43, ст.5799; N 52, ст.7543; 2015, N 1, ст.13, 65; N 14, ст.2022; N 27, ст.3976, 4001);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4552; 2004, N 49, ст.4855; 2006, N 23, ст.2380; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.21; N 49, ст.6042; 2008, N 18, ст.1939; N 27, ст.3123; 2012, N 24, ст.3068; N 41, ст.5531; 2013, N 19, ст.2327; N 30, ст.4056; N 40, ст.5030; N 52, ст.7011; 2014, N 1, ст.79; N 19, ст.2329);

      • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5496; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 27, ст.3122; N 45, ст.5147; 2010, N 8, ст.777; N 9, ст.899; N 41, ст.5188; 2011, N 50, ст.7364; 2013, N 27, ст.3477, 3479; N 30, ст.4055; 2014, N 11, ст.1100; 2015, N 1, ст.83; N 27, ст.3996; N 29, ст.4342);

      • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3825, 3824; 1999, N 14, ст.1649; N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134; N 32, ст.3341; 2001, N 53, ст.5016, ст.5026; 2002, N 1, ст.2; N 6, ст.625; 2003, N 22, ст.2066; N 23, ст.2174; N 27, ст.2700; N 28, ст.2873; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711, N 31, ст.3231; N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2717; N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; 2007, N 1, ст.28, ст.31; N 18, ст.2118; N 22, ст.2563, ст.2564; 2008, N 26, ст.3022; N 27, ст.3126; N 30, ст.3616; N 48, ст.5500, ст.5519; 2009, N 14, ст.1770; N 29, ст.3632; N 30, ст.3739; N 8, ст.5711, ст.5731, ст.5733; N 51, ст.6155; N 52, ст.6450; 2010, N 1, ст.4; N 11, ст.1169; N 31, ст.4198; N 32, ст.4298; N 40, ст.4969; N 45, ст.5752; N 48, ст.6247; N 49, ст.6420; 2011, N 1, ст.16; N 24, ст.3357; N 27, ст.3873; N 29, ст.4291; N 30, ст.4575, ст.4593; N 47, ст.6611; N 48, ст.6730; N 49, ст.7014, ст.7070; 2012, N 14, ст.1545; N 26, ст.3447; N 27, ст.3588; N 31, ст.4333; N 50, ст.6954; 2013, N 9, ст.872; N 19, ст.2321, ст.2331; N 23, ст.2866; N 26, ст.3207; N 27, ст.3445; N 30, ст.4049, ст.4081; N 40, ст.5037, ст.5038; N 44, ст.5640, ст.5645, ст.5646; N 52, ст.6985; 2014, N 14, ст.1544; N 19, ст.2321; N 23, ст.2924, ст.2938; N 26, ст.3372, ст.3404; N 40, ст.5315; N 45, ст.6157; N 45, ст.6158; N 48, ст.6657, ст.6660, ст.6663; 2015, N 1, ст.15; N 10, ст.1419; N 18, ст.2616; N 24, ст.3377);

      • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст.3340, ст.3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413, ст.3421, ст.3429; N 49, ст.4554, ст.4564; N 53, ст.5015, ст.5023; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, ст.3027, ст.3033; N 52, ст.5138; 2003, N 1, ст.2, ст.5, ст.6, ст.8, ст.11; N 19, ст.1749; N 21, ст.1958; N 22, ст.2066; N 23, ст.2174; N 26, ст.2567; N 27, ст.2700; N 28, ст.2874, ст.2879, ст.2886; N 46, ст.4435, ст.4443, ст.4444, N 50, ст.4849; N 52, ст.5030; 2004, N 15, ст.1342; N 27, ст.2711, ст.2713, ст.2715; N 30, ст.3083, ст.3084, ст.3088; N 31, ст.3219, ст.3220, ст.3222, ст.3231; N 34, ст.3517, ст.3518, ст.3520, ст.3522, ст.3523, ст.3524, ст.3525, ст.3527; N 35, ст.3607; N 41, ст.3994; N 45, ст.4377; N 49, ст.4840; 2005, N 1, ст.9, ст.29, ст.30, ст.34, ст.38; N 21, ст.1918; N 23, ст.2201; N 24, ст.2312; N 25, ст.2427, ст.2428, ст.2429; N 27, ст.2707, ст.2710, ст.2713, ст.2717; N 30, ст.3101, ст.3104, ст.3112, ст.3117, ст.3118, ст.3128, ст.3129, ст.3130; N 43, ст.4350; N 50, ст.5246, ст.5249; N 52, ст.5581; 2006, N 1, ст.12, ст.16; N 3, ст.280; N 10, ст.1065; N 12, ст.1233; N 23, ст.2380, ст.2382; N 27, ст.2881; N 30, ст.3295; N 31, ст.3433, ст.3436, ст.3443, ст.3450, ст.3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4627, ст.4628, ст.4629, ст.4630; N 47, ст.4819; N 50, ст.5279, ст.5286; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.7, ст.20, ст.31, ст.39; N 13, ст.1465; N 21, ст.2461, ст.2462, ст.2463; N 22, ст.2563, ст.2564; N 23, ст.2691; N 31, ст.3991, ст.4013; N 45, ст.5416, ст.5417, ст.5432; N 46, ст.5553, ст.5554, ст.5557; N 49, ст.6045, ст.6046, ст.6071; N 50, ст.6237, ст.6245, ст.6246; 2008, N 18, ст.1942; N 26, ст.3022; N 27, ст.3126; N 30, ст.3577, ст.3591, ст.3598, ст.3611, ст.3614, ст.3616; N 42, ст.4697; N 48, ст.5500, ст.5503, ст.5504, ст.5519; N 49, ст.5723, ст.5749; N 52, ст.6218, ст.6219, ст.6227, ст.6236, ст.6237; 2009, N 1, ст.13, ст.19, ст.21, ст.22, ст.31; N 11, ст.1265; N 18, ст.2147; N 23, ст.2772, ст.2775; N 26, ст.3123; N 29, ст.3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст.3735, 3739; N 39, ст.4534; N 44, ст.5171; N 45, ст.5271; N 48, ст.5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст.6153, 6155; N 52, ст.6444, 6450, 6455; 2010, N 15, ст.1737, 1746; N 18, ст.2145; N 19, ст.2291; N 21, ст.2524; N 23, ст.2797; N 25, ст.3070; N 28, ст.3553; N 31, ст.4176, 4186, 4198; N 32, ст.4298; N 40, ст.4969; N 45, ст.5750, 5756; N 46, ст.5918; N 47, ст.6034; N 48, ст.6247, 6248, 6249, 6250, 6251; N 49, ст.6409; 2011, N 1, ст.7, 9, 21, 37; N 11, ст.1492, 1494; N 17, ст.2311, 2318; N 23, ст.3262, 3265; N 24, ст.3357; N 26, ст.3652; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 30, ст.4563, 4566, 4575, 4583, 4583, 4593, 4596, 4597, 4606; N 45, ст.6335; N 47, ст.6608, 6609, 6610, 6611; N 48, ст.6729, 6731; N 49, ст.7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, 7061, 7063; N 50, ст.7347, 7359; 2012, N 10, ст.1164; N 14, ст.1545; N 18, ст.2128; N 19, ст.2281; N 24, ст.3066; N 25, ст.3268; N 26, ст.3447, N 27, ст.3587, 3588; N 29, ст.3980; N 31, ст.4319, 4322, 4334; N 41, ст.5526, 5527; N 49, ст.6747, 6748, 6749, 6750, 6751; N 50, ст.6958, 6968; N 53, ст.7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, N 9, ст.874; N 14, ст.1647; N 19, ст.2321; N 23, ст.2866, 2888, 2889; N 26, ст.3207; N 27, ст.3444; N 30, ст.4031, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40, ст.5033, 5037, 5038, 5039; N 44, ст.5640, 5645, 5646; N 48, ст.6165; N 49, ст.6335; N 51, ст.6699; N 52, ст.6981, 6985; 2014, N 8, ст.737; N 14, ст.1544; N 16, ст.1835, 1838; N 19, ст.2313, 2314; N 23, ст.2936, 2938; N 26, ст.3372, 3373, 3393, 404, N 30, ст.4222, 4239, 4240, 4245; N 40, ст.5315, 5316; N 43, ст.5796, 5799; N 45, ст.6157, 6159; N 48, ст.6647, 6648, 6649, 6650, 6657, 6660, 6661, 6662, 6663; 2015; N 1, ст.5, 15, 16, 17, 18, 30, 32, 33; N 10, ст.1402; N 14, ст.2023; N 24, ст.3373, 3377; N 27, ст.3948, 3969);

      • Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст.4673; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4449; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2007, N 49, ст.6055, 6079; 2009, N 29, ст.3617; 2010, N 47, ст.6033; 2011, N 30, ст.4590, 4596; N 46, ст.6407; 2013, N 51, ст.6697);

      • Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683; 2014, N 23, ст.2927; N 30, ст.4217, 4243);

      • Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 316-ФЗ "О патентных поверенных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.24; 2011, N 29, ст.4291; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 27, ст.3477);

      • Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376);

      • Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390);

      • Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 15, ст.2038; N 30 ст.4600; 2012, N 31 ст.4328; 2013, N 14, ст.1658; N 23, ст.2870; N 27 ст.3479; N 51, ст.6961, 6963; 2014, N 19, ст.2302; N 30, ст.4223; N 30 ст.4243; N 48, ст.6645; 2015, N 1, ст.84);

      • Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4775; 1998, N 5, ст.561; 2001, N 24, ст.2418; N 38, ст.3724; 2002, N 22, ст.2074; 2005, N 10, ст.807; 2006, N 8, ст.892; 2007, N 53, ст.6550; 2008, N 15, ст.1525; N 18, ст.2007; N 31, ст.3702; N 37, ст.4182; 2009, N 21, ст.2547; N 24, ст.2919; N 40, ст.4684; 2010, N 50, ст.6655; 2011, N 15, ст.2083; N 24, ст.3414; N 39, ст.5456; 2013, N 12, ст.1248; N 39, ст.4967; 2014, N 21, ст.2685; N 26, ст.3525; N 36, ст.4835; N 40, ст.5412; 2015, N 22, ст.3206);

      • Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3155; 2012, N 22, ст.2754; N 27, ст.3683);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст.6170; 2011, N 39, ст.5487; 2013, N 47, ст.6106);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922; 2013, N 33, ст.4382; N 49, ст.6421; N 52, ст.7207; 2014, N 21, ст.2712);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303; N 42, ст.5746; N 48, ст.6862, 6876; N 50, ст.7113);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1627; N 27, ст.3766; N 51, ст.7227; 2013, N 5, ст.391; N 8, ст.841; N 23, ст.2923; N 45, ст.5822; 2014, N 49, ст.6957; 2015, N 2, ст.491; N 38, ст.5290);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4479);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4903; 2014, N 50, ст.7113) ;

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744; 2013, N 45, ст.5807);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст.1556);

      • Приказ Казначейства России от 30 ноября 2012 года N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", зарегистрированный в Минюсте России 25 декабря 2012 года, регистрационный N 26329;

      • Приказ Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", зарегистрированный в Минюсте России 26 декабря 2014 года, регистрационный N 35442.

      • Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 707 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора", зарегистрированный в Минюсте России 25 декабря 2015 года, регистрационный N 40246.


      • Нормативные правовые акты, утратившие силу

  •  

      Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    •  

      1. Заявление, оформленное на русском языке в машинописной форме (форма представлена в приложении N 1 к Регламенту) с указанием сведений, указанных в подпункте 1 пункта 19 Регламента

      2. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения

      3. Документ, подтверждающий согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных этих лиц

      4. Документ, подтверждающий переход исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных (далее - РИД) без договора:

      а) в случае разделения российского юридического лица либо при выделении из состава российского юридического лица одного или нескольких юридических лиц - выписка из передаточного акта, касающаяся перехода исключительного права на РИД;

      б) в случае обращения взыскания на имущество правообладателя - протокол о результатах открытых торгов о передаче исключительного права (за исключением наименования места происхождения товара) и (или) акт приема-передачи, касающийся перехода исключительного права на РИД;

      в) в случае смерти правообладателя - свидетельство о праве на наследство исключительного права на РИД (в случае, если наследников исключительного права на РИД несколько, то свидетельства о праве на наследство исключительного права на РИД всех наследников) и соглашение о разделе наследства, касающееся исключительного права на РИД (при наличии). Если среди наследников есть несовершеннолетний гражданин, к соглашению о разделе наследства, касающемуся исключительного права на РИД, прилагается документ, подтверждающий предварительное разрешение органа опеки и попечительства на заключение соглашения о разделе наследства, касающееся исключительного права на РИД;

      г) при переходе исключительного права на РИД без договора, принадлежащего иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу, - документы, предусмотренные законодательством государства, в котором проживает иностранный гражданин или имеет местонахождение иностранное юридическое лицо.

      5. Перевод документов на русский язык, подписанный лицом, осуществившим перевод, если указанные документы представлены не на русском языке

  •  

      Формы документов

    •  

      Заявление о государственной регистрации перехода исключительного права на РИД без договора (DOC - 57 Кб)

  •  

      Способы подачи документов

    •  

      Заявление и прилагаемые к нему документы, ходатайства представляются в Роспатент:

      • в окно приема документов

        место нахождения помещения приема корреспонденции, адресованной в Роспатент или ФИПС:
        Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1;

        график работы окна приема документов:
        понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;
        суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни;

      • отправлением через организацию почтовой связи

        почтовый адрес Роспатента и ФИПС:
        Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;

      • с использованием Единого портала государственных услуг
        (в настоящее время в связи с техническими проблемами прием документов данным способом не осуществляется)

        справочный телефон Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг:
        (8 800) 100 70 10

  •  

      Стоимость предоставления государственной услуги и порядок оплаты

    •  

      Пошлины взимаются:

      • за регистрацию перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец к другому лицу без договора

        1 650 рублей + 850 рублей за каждый патент, свидетельство свыше 1

        (пункт 3.4 приложения к Положению о пошлинах)

      • за регистрацию перехода исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара к другому лицу без договора

        13 500 рублей + 11 500 рублей за каждый товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара свыше 1

        (пункт 3.14 приложения к Положению о пошлинах)

      • за государственную регистрацию перехода без договора исключительного права на зарегистрированную программу для ЭВМ, базу данных и топологию интегральной микросхемы к другим лицам без договора

        800 рублей

        (подпункт 5 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса)

      • за регистрацию в Реестре программ для ЭВМ, Реестре баз данных и Реестре топологий интегральных микросхем сведений об изменении обладателя исключительного права на основании зарегистрированного договора или иного правоустанавливающего документа и за публикацию указанных сведений в официальном бюллетене

        2 600 рублей

        (подпункт 6 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса)


      Порядок оплаты:

      1. Пошлины вносятся на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

      2. Уплату пошлин осуществляют юридические и физические лица, в установленном порядке обратившиеся за совершением юридически значимых действий, либо лица, действующие по их поручению.

      3. Уплата пошлины должна быть произведена на дату поступления документов. В случае если уплата пошлины не была произведена на дату поступления документов, ее уплата может быть осуществлена в течение 2 месяцев с даты направления юридическому, физическому лицам, в установленном порядке обратившимся за совершением юридически значимых действий, либо лицу, действующему по их поручению, уведомляющих документов о начислении соответствующей пошлины.

      4. Документом, подтверждающим уплату или доплату пошлины, является распоряжение об осуществлении перевода денежных средств.

      5. Платежный документ, подтверждающий уплату пошлины, должен относиться к одной заявке, охранному документу и одному юридическому действию.

      6. В документе, подтверждающем уплату пошлины, указываются регистрационный номер патента, свидетельства, а также номер соответствующего пункта и (или) подпункта приложения к Положению о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941 с изменениями (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 51, ст. 6170, 2011, № 39, ст. 5487, 2013, № 47, ст. 6106).

      7. Пошлина за рассмотрение заявления о государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец к другому лицу без договора и принятие решения по результатам его рассмотрения уплачивается одновременно с пошлиной за рассмотрение заявления о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара к другому лицу без договора и принятие решения по результатам его рассмотрения, если переход исключительного права к другому лицу без договора относятся к патенту на изобретение, и (или) полезную модель, и (или) промышленный образец, и (или) свидетельству на полезную модель и одновременно к товарному знаку, знаку обслуживания.

  •  

      Сроки предоставления государственной услуги

    •  

      Срок предоставления государственной услуги составляет 68 рабочих дней со дня поступления заявления в Роспатент (пункт 13 Регламента).

      Государственная регистрация перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора или отказ в такой регистрации осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления в Роспатент документов, указанных в пункте 19 Регламента.

      Срок выдачи (направления) документов, указанных в подпункте 1 пункта 12 Регламента, не превышает 5 рабочих дней со дня внесения сведений о государственной регистрации в соответствующий(ие) Реестр(ы), Перечень.

      Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 12 Регламента, составляет 5 рабочих дней с даты, указанной на соответствующем уведомлении (пункт 17 Регламента).

      Максимальный срок приема и регистрации документов, заявления об отзыве заявления составляет 5 рабочих дней с даты поступления документов, заявления об отзыве заявления в Роспатент, при их представлении:

      • отправлением через организацию почтовой связи;

      • с использованием интернет-сайта Роспатента;

      • с использованием Единого портала государственных услуг (пункт 52 Регламента).

      Максимальный срок проверки уплаты пошлины составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов в подразделение, осуществляющее проверку уплаты пошлины и рассмотрение документов, заявления об отзыве заявления (пункт 61 Регламента).

      Максимальный срок рассмотрения документов, составляет 25 рабочих дней со дня подтверждения факта уплаты пошлин(ы) в порядке и размере, установленных Налоговым кодексом и (или) Положением о пошлинах (пункт 68 Регламента).

      Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении РИД, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  •  

      Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

    •  

      Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается Роспатентом:

      1) на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС;

      2) на Едином портале государственных услуг (предоставляется ежедневно и круглосуточно по справочному телефону Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);

      3) на информационных стендах в консультационно-справочном пункте Роспатента и ФИПС (предоставляется работниками лицам, обратившимся за разъяснениями непосредственно в указанный пункт в рабочие часы пункта или по его телефону, письменно почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем);

      4) в информационных брошюрах, буклетах, на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом, ФИПС;

      5) на информационных стендах в помещениях для приема заявлений и иной корреспонденции, адресованной в Роспатент или ФИПС;

      6) на информационных стендах в помещении Роспатента и ФИПС для обслуживания лиц с ограниченными возможностями.

      Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

      Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

  •  

      Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц

    •  

      Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (пункт 102 Регламента).

      Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта Роспатента, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (пункт 103 Регламента).

      Жалоба должна содержать (пункт 104 Регламента):

      1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспатента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

      2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

      3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего;

      4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      Регистрация поступившей в Роспатент жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования (пункт 105 Регламента).

      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры (пункт 106 Регламента).

      Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспатента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (пункт 107 Регламента).

      По результатам рассмотрения жалобы Роспатент принимает одно из следующих решений (пункт 109 Регламента):

      1) удовлетворяет жалобу, в том числе путем исправления допущенных Роспатентом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

      2) отказывает в удовлетворении жалобы.

      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 Регламента, заявителю в письменной форме и электронной форме (при наличии соответствующего указания в жалобе) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (пункт 110 Регламента).

      Решения по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих может быть обжаловано заявителем подачей жалобы руководителю Роспатента (пункт 111 Регламента).

      Действия (бездействие) и решения руководителя Роспатента могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы в Министерство экономического развития Российской Федерации (пункт 111 Регламента).

      Заявитель имеет право получить, а должностные лица Роспатента обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  •  

      Часто задаваемые вопросы

    •  

      1. ООО «Деловые люди» является правопреемником ОАО «Развитие». Согласно передаточному акту, мы являемся обладателем исключительного права на товарный знак. Подлежит ли регистрации изменение правообладателя?

      Согласно положению пункта 2 статьи 1232 Кодекса в случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом, в силу положения пункта 6 статьи 1232 при несоблюдении требования о государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации без договора, переход исключительного права считается несостоявшимся.

      2. Предусмотрена ли уплата государственной пошлины за регистрацию перехода исключительного права на товарный знак без заключения договора с правообладателем, и если да, то в каком размере?

      Согласно пункту 1 статьи 1249 Кодекса за совершение юридически значимых действий, связанных, в том числе с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам взимаются, соответственно патентные и иные пошлины, порядок и сроки уплаты которых определены Положением о Пошлинах. За рассмотрение заявления о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара к другому лицу без договора и принятие решения по результатам его рассмотрения (пункт 3.14 Приложения к Положению) составляет 13500 рублей + 11500 рублей за каждый товарный знак, знак обслуживания свыше 1.

      3. Какой срок предоставления государственной услуги по регистрации перехода исключительного права без заключения договора с правообладателем?

      Согласно пунктам 13, 14 Регламента срок предоставления государственной услуги составляет 68 рабочих дней со дня поступления заявления в Роспатент. Государственная регистрация перехода исключительного права на РИД без договора или отказ в такой регистрации осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления в Роспатент документов, указанных в пункте 19 Регламента. Указанный в абзаце втором пункта 13 Регламента срок может быть увеличен в случае необходимости направления заявителю уведомлений, предусмотренных пунктами 60 и 66 Регламента, повторной проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 62 Регламента, проверки ответа на уведомление в соответствии с пунктом 67 Регламента, рассмотрения заявления об отзыве заявления в соответствии с пунктом 70 Регламента.

      4. Есть ли необходимость представления передаточного акта (выписки из него) для осуществления регистрационных действий?

      Согласно пункту 19 Регламента предоставление акта приема-передачи (выписки из него, касающейся исключительного права на РИД) является необходимым в случаях:

      а) разделения российского юридического лица / выделении из состава российского юридического лица одного или нескольких юридических лиц;

      б) в случае обращения взыскания на имущество правообладателя - протокол о результатах открытых торгов о передаче исключительного права (за исключением наименования места происхождения товара) и (или) акт приема-передачи, касающийся перехода исключительного права на РИД.



 


 




Page updated: 11/23/2016 17:07
  Home - Государственная регистрация перехода исключительного права без договора
Photo of the building