Версия для слабовидящих English version О Роспатенте Деятельность Госзакупки Госслужба Нормативно-правовые акты Пресс-центр Прием обращений Ссылки

Годовой отчет 2013 (Раздел 2)

 

2_1.tif

IMG_8450.jpg

IMG_9624.JPG

IMG_9662.JPG

2.1. Контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

2.1.1. Проверка деятельности государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов (договоров субсидий), предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

2.1.1.1. Общие сведения об итогах проверок

В 2013 г. Роспатентом в соответствии с полномочиями, закрепленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 218 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности», в целях контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществлялись проверки деятельности государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Контроль и надзор в установленной сфере деятельности осуществляется Роспатентом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 9 «Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» и от 26 апреля 2012 г. № 402 «Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

В 2013 г. Роспатентом, согласно утвержденному ежегодному плану проведения плановых проверок юридических лиц, в пяти федеральных округах Российской Федерации, проведено 44 плановые проверки государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР), а также одна внеплановая проверка в соответствии с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации (см. табл. 2.1.1.1).

Табл. 2.1.1.1

Федеральный округ

Город

Группы проверенных организаций

Количество проверенных организаций

Доля от общего количества проверенных организаций, %

Центральный

Москва, Воронеж, Ярославль, Обнинск, Тамбов, Долгопрудный, Хотьково, Пущино, Химки, Реутов

ОАО — 17, Учреждения ВПО — 6, Учреждения РАН — 5, Министерства — 3, ФГУП — 3, ЗАО — 1

35

77,8

Северо-Западный

Санкт-Петербург, Калининград

ОАО — 2, Учреждения ВПО — 2, ФГБУ — 1, ФГУП — 1

6

13,4

Сибирский

Новосибирск, Иркутск

Учреждение РАН — 1, Учреждение ВПО — 1

2

4,4

Приволжский

Нижний Новгород

ФГУП — 1

1

2,2

Уральский

Екатеринбург

OAO — 1

1

2,2

Среди проверенных юридических лиц (см. табл. 2.1.1.2): открытых акционерных обществ (ОАО) — 20, учреждений высшего профессионального образования — 9, учреждений РАН — 6, федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) — 5, министерств — 3, закрытых акционерных обществ (ЗАО) — 1, федеральных государственных бюджетных учреждений (ФГБУ) — 1.

Табл. 2.1.1.2

Организация

Количество проверок

Доля от общего числа проверок, %

ОАО

20

44,4

Учреждения ВПО

9

20,0

Учреждения РАН

6

13,4

ФГУП

5

11,1

Министерства

3

6,7

ЗАО

1

2,2

ФГБУ

1

2,2

Итого:

45

100

Проведены проверки деятельности 3 государственных заказчиков, 19 организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского назначения, 11 организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского, военного, специального и двойного назначения, 12 организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР военного, специального и двойного назначения.

2.1.1.2. Результаты проведения проверок государственных заказчиков

В ходе проведения в 2013 г. проверок государственных заказчиков (Минобрнауки России, Минпромторга России, Минобороны России) проанализирована их деятельность в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее — результаты интеллектуальной деятельности).

Рассмотрены нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность государственных заказчиков по вопросам правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности. Анализ указанных документов показал, что у государственных заказчиков:

  • не определены подразделения, ответственные за реализацию мероприятий в сфере интеллектуальной собственности;
  • отсутствуют ведомственные правовые акты по вопросам управления правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении государственных контрактов.

В результате проверок были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и положений государственных контрактов со стороны государственных заказчиков, касающиеся:

1) нарушения требований законодательства Российской Федерации в части:

  • распределения и закрепления прав на созданные результаты интеллектуальной деятельности;
  • принятия от имени Российской Федерации решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности (с указанием оснований его принятия) и уведомления исполнителя работ по государственному контракту о досрочном прекращении действия патентов, полученных на имя Российской Федерации;
  • обязанности заказчика в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, принять выполненную работу (ее результат);
  • включения в государственные контракты положений, определяющих порядок осуществления расходов по обеспечению правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;
  • установления режима коммерческой тайны в отношении созданных при выполнении государственных контрактов результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации;
  • осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
  • обязанности государственного заказчика при заключении государственных контрактов обеспечивать включение в них положения о том, что исполнитель обязан незамедлительно уведомлять государственного заказчика обо всех созданных при реализации государственного контракта объектах интеллектуальной собственности;
  • организации использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • заключения лицензионных договоров о предоставлении организациям-разработчикам и производителям права использования при выполнении контрактных обязательств результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции;
  • проведения работ по рассмотрению рекомендаций комиссий проведенных инвентаризаций прав на результаты интеллектуальной деятельности и принятия решения о закреплении прав на выявленные результаты за Российской Федерацией, а также обеспечения постановки выявленных в ходе инвентаризаций прав на РИД, в отношении которых принято решение об обеспечении их правовой охраны, на бюджетный учет в качестве нематериальных активов;
  • проверки наличия в заявках на выдачу патента на изобретение или полезную модель, созданных в Российской Федерации, сведений, составляющих государственную тайну, и сроков рассмотрения таких заявок;
  • рассмотрения заявок на выдачу патентов на секретные изобретения и определения порядка зачисления пошлин, взимаемых за патентование секретных изобретений, в федеральный бюджет;

2) нарушения положений государственных контрактов в части:

  • проведения патентных исследований;
  • распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • создания охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраной;
  • направления государственным заказчиком в адрес исполнителя решения о форме правовой охраны, порядке использования и последующих юридически значимых действиях в отношении созданных охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности;
  • использования созданных результатов интеллектуальной деятельности.

По итогам проверок государственных заказчиков составлены акты проверок и выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

2.1.1.3. Результаты проверок организаций — исполнителей государственных контрактов

В ходе проведения проверок организаций — исполнителей государственных контрактов проверено 368 государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского, военного, специального и двойного назначения (государственные заказчики Министерство образования и науки Российской Федерации — 179, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации — 113, Министерство обороны Российской Федерации — 35, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — 21, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — 9, Федеральная служба безопасности — 7, Федеральное космическое агентство — 4). Объем финансирования проверенных государственных контрактов превышает 108 млрд. руб., в том числе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 96 млрд. 520 млн. 084 тыс. руб., за счет внебюджетных средств — 11 млрд. 891 млн. 031 тыс. руб.

Проверено 33 договора субсидий по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Объем финансирования составляет 1 млрд. 114 млн. 847 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета — 634 млн. 345 тыс. руб., за счет внебюджетных средств — 480 млн. 502 тыс. руб.).

Проверено 54 контракта и 42 договора комиссии на поставку продукции военного назначения, 70 лицензионных договоров о предоставлении юридическим лицам прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих Российской Федерации.

В рамках выполнения 272 государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского, военного, специального и двойного назначения получен 151 патент Российской Федерации на изобретение, 2 патента ЕПВ на изобретение, 52 патента Российской Федерации на полезную модель, 6 патентов Российской Федерации на промышленный образец, 100 свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ, 25 свидетельств о государственной регистрации топологии интегральных микросхем, 14 свидетельств о государственной регистрации базы данных, а также поданы 152 заявки на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение, 11 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на полезную модель, 1 заявка на выдачу патента Российской Федерации на промышленный образец, 11 заявок на государственную регистрацию программы для ЭВМ и 4 заявки на государственную регистрацию базы данных. В отношении 408 результатов установлен режим коммерческой тайны.

Таким образом, в отношении 937 результатов были приняты меры по обеспечению их правовой охраны (см. табл. 2.1.1.3).

Табл. 2.1.1.3

Государственный заказчик

Количество государственных контрактов, по которым приняты меры по обеспечению правовой охраны созданных результатов

Министерство образования и науки Российской Федерации

По 153 государственным контрактам:

  • 68 патентов Российской Федерации на изобретение;
  • 29 патентов Российской Федерации на полезную модель;
  • 62 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ;
  • 11 свидетельств о государственной регистрации топологии интегральных микросхем;
  • 9 свидетельств о государственной регистрации базы данных;
  • 104 заявки на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение;
  • 6 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на полезную модель;
  • 1 заявка на выдачу патента Российской Федерации на промышленный образец;
  • 2 заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ.

В отношении 14 результатов установлен режим коммерческой тайны

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

По 88 государственным контрактам:

  • 32 патента Российской Федерации на изобретение;
  • 19 патентов Российской Федерации на полезную модель;
  • 6 патентов Российской Федерации на промышленный образец;
  • 15 свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ;
  • 3 свидетельства о государственной регистрации базы данных;
  • 16 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение;
  • 2 заявки на выдачу патентов Российской Федерации на полезную модель;
  • 4 заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ;
  • 1 заявка на государственную регистрацию базы данных.

В отношении 362 результатов установлен режим коммерческой тайны

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

По 15 государственным контрактам:

  • 36 патентов Российской Федерации на изобретение;
  • 17 свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ;
  • 14 свидетельств о государственной регистрации топологии интегральных микросхем;
  • 2 свидетельства о государственной регистрации базы данных;
  • подано 19 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение.

В отношении 32 результатов установлен режим коммерческой тайны

Министерство обороны Российской Федерации

По 7 государственным контрактам:

  • 14 патентов Российской Федерации на изобретение;
  • 2 патента ЕПВ на изобретение;
  • 3 патента Российской Федерации на полезную модель;
  • 2 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ;
  • 3 заявки на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение;
  • 3 заявки на выдачу патентов Российской Федерации на полезную модель

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

По 7 государственным контрактам:

  • 1 патент Российской Федерации на изобретение;
  • 1 патент Российской Федерации на полезную модель;
  • 4 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ;
  • 5 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение;
  • 5 заявок на государственную регистрацию программы для ЭВМ;
  • 3 заявки на государственную регистрацию базы данных

Федеральное космическое агентство

По 2 государственным контрактам:

  • 5 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение

В рамках выполнения 11 договоров субсидий получено 5 свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ и 1 патент Российской Федерации на полезную модель, а также подано 8 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на изобретение, 5 заявок на государственную регистрацию программы для ЭВМ. В отношении 2 результатов установлен режим коммерческой тайны.

В результате проведенных в 2013 г. проверок организаций — исполнителей государственных контрактов и договоров субсидий на выполнение НИОКР гражданского, военного, специального и двойного назначения (далее — организация) были выявлены нарушения требований законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и положений заключенных государственных контрактов в части:

  • направления государственному заказчику сведений для осуществления (актуализации) государственного учета полученных результатов интеллектуальной деятельности — по 91 государственному контракту и 4 договорам субсидий;
  • закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности — по 17 государственным контрактам;
  • предоставления правовой охраны результатам интеллектуальной деятельности — по 14 государственным контрактам и 3 договорам субсидий;
  • проведения патентных исследований — по 23 государственным контрактам и 4 договорам субсидий;
  • уведомления исполнителем государственного заказчика о создании охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности — по 40 государственным контрактам;
  • распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности в договорах с соисполнителями — в 17 проверенных организациях.

По 4 государственным контрактам Минобрнауки России результаты НИОКР не перешли в предусмотренную техническим заданием стадию коммерциализации.

В ходе проведенных проверок в 5 организациях выявлены нарушения прав российских физических лиц в части, касающейся права автора на вознаграждение за использование служебного изобретения.

Также выявлены нарушения условий 10 лицензионных договоров о предоставлении принадлежащих Российской Федерации прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.

По итогам проверок организаций составлены акты проверок и выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Проведенные в 2013 г. проверки показали, что уровень практического использования результатов интеллектуальной деятельности остается низким.

Из созданных по государственным контрактам и договорам субсидий 958 результатов интеллектуальной деятельности на баланс в качестве нематериальных активов поставлены права в отношении 122 результатов (на сумму 633 млн. 107 тыс. руб).

Введены в хозяйственный оборот на основе лицензионных договоров (неисключительная лицензия) только 3 результата интеллектуальной деятельности: 2 изобретения, 1 топология интегральной микросхемы.

Право государственных заказчиков на истребование безвозмездной простой (неисключительной) лицензии указанному им лицу для обеспечения выполнения работ для государственных нужд ни по одному из созданных РИД не реализовано.

Лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, от имени которой выступает государственный заказчик, не заключались.

Финансирование работ по доведению результатов интеллектуальной деятельности до стадии практического применения государственными заказчиками не осуществлялось.

Таким образом, в результате проверок, проведенных в 2013 г. Роспатентом в рамках функции контроля и надзора, проанализировано 368 государственных контрактов и 33 договора субсидий. По итогам проверок организаций-исполнителей выдано 48 предписаний об устранении нарушений.

Положительным следствием реализации Роспатентом контрольно-надзорных мероприятий является увеличение в 2013 г. количества результатов интеллектуальной деятельности, обеспеченных правовой охраной (958 против 727 в 2012 г. и 384 в 2011 г.).

2.1.2. Совершенствование механизмов осуществления контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полученных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

В 2013 г. Роспатентом продолжена работа по подготовке нормативных актов, направленных на совершенствование механизма осуществления контрольных и надзорных мероприятий.

Разработан и утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (утв. приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2013 г. № 234, зарегистрирован в Минюсте России 08.07.2013 г. № 29013).

2.2. Правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения

2.2.1. Информационно-аналитическое обеспечение ведения Федеральной службой по интеллектуальной собственности Единого реестра результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Согласно требованиям постановлений Правительства Российской Федерации от 26.02.2002 г. № 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» и от 21.03.2012 г. № 218 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» ФГБУ «ФАПРИД» продолжалась работа по информационно-аналитическому обеспечению ведения Роспатентом Единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

Сведения о проведенной работе по данному направлению отражены в табл. 2.2.1.1 и на диаграмме 1.

Табл. 2.2.1.1

Сведения о результатах интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, зарегистрированных в Едином реестре

Государственный заказчик

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Всего:

СВР России

0

0

0

28

13

107

113

101

80

93

535

ФСКН России

0

25

16

22

16

21

6

7

9

2

124

ФСБ России

0

0

57

22

18

27

25

18

41

55

263

ФТС России

20

14

17

28

96

40

13

63

32

21

344

МЧС России

0

5

68

30

13

9

8

35

20

7

195

ГУСП России

0

30

61

18

12

2

6

7

12

6

154

ФСО России

0

68

45

61

81

55

74

41

30

40

495

МВД России

0

0

0

182

128

130

98

65

83

56

742

Роскосмос

0

0

0

186

419

744

1014

826

764

454

4407

ФСТЭК России

0

130

201

101

29

43

39

141

113

50

847

Минобороны России

10

15

959

1740

1892

2736

1510

425

413

1137

10837

Госкорпорация «Росатом»

0

0

0

0

0

0

0

8

61

552

621

Минпромторг России

0

0

0

0

168

33

56

241

1

17

516

Диаграмма 1

2_2.tif

По состоянию на 31.12.2013 г. в Едином реестре учтено 20080 объектов учета, в том числе в 2013 г. в Единый реестр внесено 2490 объектов учета, на которые выданы регистрационные свидетельства.

Приказом Роспатента от 25.11.2013 г. № 139 на ФГБУ «ФАПРИД» возложены функции оператора федеральной государственной информационной системы «АИС учета РИД». 26 декабря 2013 г. ФГБУ «ФАПРИД» получен от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций электронный паспорт на указанную систему № ФС-77130350.

Одновременно, в целях выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», в 2013 г. продолжались работы по созданию единой информационной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатов интеллектуальной деятельности и технологий военного, специального и двойного назначения, конструкторской документации на продукцию военного назначения для их использования при создании инновационной продукции двойного и гражданского назначения. Обеспечено участие ФГБУ «ФАПРИД» в качестве соисполнителя НИР «База-УИС» по созданию единой информационной базы, а также участие в работе государственной комиссии по приемке первого этапа указанной работы. Подготовлены информационно-аналитические материалы по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, а также план-проспект разработки проекта регламента информационного обмена (позволяющий сформировать правовой механизм межведомственного взаимодействия и обеспечить информационный обмен с целью осуществления контроля и исключения дублирования разработок, а также использования информации об объектах учета, содержащейся в существующем Едином реестре результатов интеллектуальной деятельности, для создания инновационной продукции).

2.2.2. Обеспечение мероприятий по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности

В целях правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2002 г. № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» представители Роспатента участвуют в проведении инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и отраслевых предприятиях Роскосмоса и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». В 2013 г. представители Роспатента приняли участие в деятельности рабочих инвентаризационных комиссий при проведении 12 инициативных и 3 обязательных инвентаризаций.

2.2.3. Обеспечение мероприятий по сопровождению лицензионных договоров по использованию прав государства на результаты интеллектуальной деятельности

В течение 2013 г. ФГБУ «ФАПРИД» продолжало осуществлять функцию по сопровождению ранее заключенных лицензионных договоров по использованию прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности при реализации внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения и продукции, подпадающей под экспортный контроль.

По состоянию на 31.12.2013 г. сохраняются обязательства организаций-лицензиатов по 1448 действующим лицензионным договорам.

2.2.4. Обеспечение мероприятий по сопровождению патентов и заявок на получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и за рубежом

В рамках реализации установленного государственного задания в 2013 г. ФГБУ «ФАПРИД» было получено 14 патентов на изобретения и 2 положительных решения о выдаче патентов, 100 ранее полученных патентов поддерживались в силе (21 патент Российской Федерации и 79 патентов зарубежных стран). Также в 2013 г. ФГБУ «ФАПРИД» продолжались ранее начатые работы по патентованию высокотехнологичных разработок еще по 39 международным заявкам.

2.2.5. Проведение работ по вопросам заключения межправительственных соглашений о взаимной охране интеллектуальной собственности в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества и создания рабочих групп по реализации ранее заключенных соглашений в указанной сфере деятельности

В рамках выполнения функции по заключению межправительственных соглашений о взаимной охране интеллектуальной собственности в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества (далее — Соглашения) в 2013 г. руководителем Роспатента Б. П. Симоновым от имени Правительства Российской Федерации подписано одно Соглашение.

Проведены консультации с представителями семи государств по вопросу заключения Соглашений.

Подготовлены и в установленном порядке направлены на рассмотрение зарубежным партнерам 5 проектов Соглашений.

Рассмотрены 5 контрпроектов Соглашений, полученных от зарубежных партнеров.

В рамках реализации заключенных Соглашений подписано одно положение о рабочей группе и сформирован ее состав. Проведены консультации о создании таких групп с представителями семи государств.

Совместной рабочей группой по реализации межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, утверждены Рекомендации по включению в договоры (контракты) положений, касающихся обеспечения правовой охраны и условий использования результатов интеллектуальной деятельности, используемых и полученных в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации и Республики Беларусь.

Подготовлен и направлен на согласование государственным заказчикам проект Методических рекомендаций по включению в договоры (контракты) в сфере военно-технического сотрудничества положений, касающихся определения условий использования и обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, используемых и полученных в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества.

Кроме того, в 2013 г. Роспатент совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвовал в рамках компетенции в работе по согласованию семи проектов межправительственных соглашений по различным направлениям двустороннего военно-технического сотрудничества.

2.3. Результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации

Общее количество поступивших заявок, выданных патентов и свидетельств на имя Российской Федерации в 2013 г. представлены в табл. 2.3.

Табл. 2.3

Показатели

Изобретения

Полезные модели

ПрЭВМ, БД, ТИМС

Промышленные образцы

Итого:

Подано заявок в 2013 г.

453

227

552

12

1244

Количество действующих патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и свидетельств на программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем на имя Российской Федерации по состоянию на 31.12.2013 г., всего

1862

713

1527

69

4171

из них выдано в 2013 г.

452

275

481

9

1217



Дата последнего обновления: 12.11.2014 13:18
Photo of the building

Подведомственные учреждения
ФИПС РГАИС ФАПРИД