Home - About Rospatent - Annual reports - Annual report of Rospatent 2010 (Section 2)

Annual report of Rospatent 2010 (Section 2)

 
Zastavka2.ai
Zastavka2-02.tif

In 2010 the checking of organizations-parties to the state contracts in the area of legal protection and utilization of R&D results received at the expense of the federal budget was carried out in accordance with the Government Decree of November 18, 2006 № 696 “On supervision in the area of legal protection and utilization of the results of R&D of civil designation received at the expense of the federal budget” taking into account the changes on frequency of checking, that were approved by the Government Decree of April 21, 2010 № 268 “On amending and repeal of certain acts of the Government of the Russian Federation on issues of state control (supervision)”.

In the reported year the work on improvement of methods for preparation and conduction of control when exercising state function of supervision in the area of legal protection and utilization of R&D results of civil designation, received at the expense of the federal budget, was carried out.

A new Program of checking and Content of questions for the checking of organizations’ activity in the area of legal protection and utilization of R&D results received at the expense of the federal budget were developed and approved by the Order of Rospatent’s of March 25, 2010 №34 were published on Rospatent web-site.

In the framework of fulfillment of instructions of the Government of the Russian Federation in the reported year the work on enhancement of the state control (supervision) system was carried out.

The amendments to the Administrative regulation of the Federal Service for Intellectual Property, Patents and Trademarks to fulfill the functions incurred by the State on supervision in the area of legal protection and utilization of the results of R&D realized at the expense of the federal budget developed by Rospatent were approved by the Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of October 20, 2010 № 1049 (registered by the Ministry of Justice of the Russian Federation of November 22, 2010 № 19002). The amendments align the Administrative regulation with the Federal Law of December 26, 2008 № 294-FZ “On protecting the rights of legal entities and entrepreneurs when exercising State control (supervision) and municipal control”.

The Order of Rospatent of November 26, 2010 № 147 “On organization of work on the accreditation of individuals and organizations involved by the Federal Service for Intellectual Property, Patents and Trademarks as experts, expert organizations to carry out supervising activities”, agreed with the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, was registered by the Ministry of Justice of the Russian Federation on January 20, 2011 № 19545. It was issued in accordance with the Decree of Government of the Russian Federation of August 20, 2009 № 689 “On approval of Rules for accreditation of individuals and organizations involved by the authorities of state control (supervision), and the authorities of municipal control to carry out supervising activities”.

Annual checking plan for 2011 was agreed with the Office of Prosecutor General of the Russian Federation, and the dates of checking – with 48 federal executive authorities and their territorial sub-divisions.

In 2010 when exercising state function of supervision in the area of legal protection and utilization of R&D results of civil designation, received at the expense of the federal budget, Rospatent checked 30 organizations-parties to the state contracts to fulfill R&D in six federal districts of the Russian Federation (Table 2.1)

Table 2.1

Distribution of the Checked Organizations by Federal Districts of the Russian Federation

Federal District

City

Number of Checked Organizations

Share of the Total Number of Checked Organizations

Central District

Moscow

13

43,3%

Siberian District

Tomsk, Novosibirsk

5

16,7%

By-Volga District

Nizhniy Novgorod, Kazan

4

13,3%

North-West District

Saint-Petersburg

4

13,3%

Ural District

Chelyabinsk

2

6,7%

South District

Rostov-on-Don

2

6,7%

D21.ai

The checked organizations included 10 Russian Academy of Science institutions, 8 State Educational Institutions of Higher Professional Training, 5 commercial companies, 4 federal state unitary enterprises, 1 association, 1 federal state institution, Russian Research Center and 1 Russian Academy of Medical Science institution (Chart 1).

Chart 1

Distribution of the checked Organizations-Executors According to Legal Type of Organizations

D1.ai

Totally in 2010 312 state contracts were checked, the customers to which were the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation, Rosatom, Foundation for the Promotion of the Development of Small Forms of Enterprises in the Scientific and Technical Sphere and Federal Agency for Technical Regulation and Metrology (Сhart 2).

Chart 2

Number of the Checked State Contracts According to the Contracting Authority

D2.ai
Ministry of Educatoin and Science of the Russian Federation
Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation
State Atomic Energy Corporation “Rosatom”
Foundation for the Promotion of the Development of Small Forms of Enterprises in the Scientific and Technical Sphere
Federal Agency for Technique Regulation and Metrology

The amount of financing of 312 checked state contracts is more than 19 bln Rubles (at the expense of the federal budget – 13 bln 70 mln 27 thousand rubles, at the expense of the non-budget funds – 5 bln 965 mln 348 thousand rubles).

The analysis of the checked contracts demonstrated that in 184 state contracts (60% of total checked contracts) the specific amount and form of legal protection of the results received were defined by the terms of performance specification.

Within fulfillment of state contracts 87 patents for inventions, 50 patents for utility models and 62 certificates for computer programs were granted, and 97 patents applications for inventions, 4 patent applications for utility models, 6 applications for registration of computer programs were filed. With regard to 81 results the commercial secret regime was established.

Thus, the legal protection was granted to 387 results of intellectual activity (Chart 3).

Chart 3

Number of the Results of Intellectual Activity Granted the Legal Protection

D2.ai
Ministry of Educatoin and Science of the Russian Federation
Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation
State Atomic Energy Corporation “Rosatom”
Foundation for the Promotion of the Development of Small Forms of Enterprises in the Scientific and Technical Sphere
Federal Agency for Technique Regulation and Metrology

As a result of the checking in 2010, violations of the law requirements in the area of legal protection and utilization of R&D results and of provisions of concluded state contracts were revealed, namely:

1. Violations of submitting to contracting authority the information for state accounting of received results of intellectual activity were revealed in 23 checked organizations (in 83 state contracts).

(The norm of paragraph 4 “Statute on state accounting of R&D results of civil designation, received at the expense of federal budget” (approved by the Decree of the Government of the Russian Federation of May 4, 2005 №284) was violated in respect of submitting to contracting authority the information for state accounting of results of intel-lectual activity, received within fulfillment of state contracts.)

2. Violations of conditions of state contracts in respect of allocation (fixation) of rights in received results were revealed in 17 checked organizations (in 37 state contracts regarding 82 results of intellectual activity).

(The norm of paragraph 1 Article 1373 of the Civil Code of the Russian Federation was violated in respect of fixation of rights in created results of intellectual activity.)

3. Violations in respect of ensuring legal protection for received results (in accordance with the performance specification) were revealed in 13 organizations (in 19 state contracts), of which:

  • in 11 organizations in the course of fulfillment of 15 state contracts the absence of legal protection for created results of intellectual activity was ascertained;
  • in 3 organizations in 4 checked state contracts the disconformity of amount of legal protection for results of intellectual activity to the conditions formulated in the performance specification was revealed.

( The norm of Article 773 of the Civil Code of the Russian Federation was revealed in respect of fulfillment of work by executor in accordance with the performance specification agreed with the contracting authority.)

4. Violations in respect of patent research were revealed in 10 organizations in 18 state contracts.

(The norm of Article 773 of the Civil Code of the Russian Federation was revealed in respect of fulfillment of work by executor in accordance with the performance specification agreed with the contracting authority.)

While checking in 4 organizations the violations of state contracts conditions in respect of notification of contracting authority by executor about creation of protectable results were revealed.

Besides attention is drawn to a large number of violations of the state contracts conditions related to the contracts signed by the executor with co-executors, where the executor transmits to the co-executor the right in the results obtained in defiance of paragraph 1 of article 1373 of the Civil Code of the Russian Federation and provisions of the state contract. Such violation was revealed in 26 organizations.

As a result of checking the Acts of checking results were prepared, they reflect violations of the law of the Russian Federation in the sphere of legal protection and utilization of R&D results, as well as the provisions of the state contracts. 28 checked organizations were prescribed to eliminate the identified violations.

26 organizations submitted reports on eliminating identified violations in due time (implementation deadline for the rest 2 directives — 1st quarter, 2011). The submitted reports demonstrated that the identified violations have been eliminated in due course in 10 organizations. The implementation of the rest 16 directives is under the control of Rospatent.

In 2010 in order to inform the executors of government contracts and contracting authorities on the status of legal protection and utilization of R&D results of civil designation, received at the expense of the federal budget, Rospatent jointly with the Ministry of Education and Science of the Russian Federation held meetings with representatives of the above organizations.

The meeting with representatives of the executors of government contracts traditionally took place at Rospatent, the meeting with the contracting authorities — at the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.

The main issues discussed at the meetings concerned the practice of providing legal protection and utilization of the results obtained in the course of the execution of government contracts and their public accounting.

These issues were discussed at conferences, forums, seminars, exhibitions and other events which were attended by representatives of Rospatent. Information about the checks carried out is posted on Rospatent’s web-site.

In 2010 Rospatent on behalf of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation carried out activities on the examination of information about entitling documents to the R&D results, the rights to the utilization of which are contributed to the charter capital of the commercial company. 680 such documents were analyzed and the analysis results were sent to the Research and Statistics Center of Science.

Rospatent worked on analyzing and consolidating the data on fixation of the rights to R&D results created at the expense of the federal budget in the name of the Russian Federation.

The monitoring showed that in 2010 667 applications were filed and 561 documents, such as patents for inventions, utility models, industrial designs and certificates for computer programs, databases and topographies
of integrated circuits, were granted in the name of the Russian Federation represented by competent authorities. As per 31.12.2010, 1310 was the number of valid patents for inventions, utility models, industrial designs and certificates for computer programs, databases and topographies of integrated circuits in the name of the Russian Federation.

The distribution of granted documents according to objects of intellectual property is given in the Table 2.2.

The checking in 2010 determined that 5 results of intellectual activity received from 3 state contracts were commercialized under license contracts, of which:

  • two contracts on non-exclusive license granting the right to use a utility model and 3 know-how (under two state contracts);
  • a contract on granting the right to use the invention made as a contribution to the charter capital of the commercial company (under 1 state contract).

The reasons of such low commercialization are the following:

1. Low demand of manufacturing sector for new domestic technologies.

Analysis of the results of checking of organizations-executors of state contracts shows that less than 20% of the research results were transferred to the stage of development work.

It occurs due to the fact that the contracting authorities and organizations-executors of state contracts have no clear view on the practical application and market potential of created results of intellectual activity.

2. Lack of interest of authors, who are developers of the intellectual activity results obtained from the state contracts, in identifying and ensuring the legal protection for such results.

The checking showed that in many cases there were no contracts on payment of remuneration to the authors of such results, which obtained the legal protection.

3. Lack or insufficient staffing of qualified personnel in organization departments that are responsible for ensuring the legal protection and commercialization of the results of intellectual activity.

Table 2.2

Filing Applications and Issuing Patents and Certificates
in the name of the Russian Federation in 2010

Indices

Inventions

Utility
models

Computer programs, databases, topographies of integrated circuits

Industrial designs

Total

Applications filed in 2010

338
119
170
40
667

Number of Valid Patents for Inventions, Utility Models, Industrial Designs and Certificates for Computer Programs, Databases and Topographies of Integrated Circuits Issued in the Name of the Russian Federation as of 31.12.2010,
Total

797
281
226
6
1310

Issued in 2010

296
132
132
1
561
D22.ai Applications filed in 2010
Number of valid patents for inventions (IN), utility models (UM), industrial designs (ID) and certificates for computer programs, databases and topographies of integrated circuits issued (CP, DB, TIC)


Page updated: 11/12/2014 13:14
  Home - About Rospatent - Annual reports - Annual report of Rospatent 2010 (Section 2)
Photo of the building

Версия для слабовидящих English version О Роспатенте Деятельность Госзакупки Госслужба Нормативно-правовые акты Пресс-центр Прием обращений Ссылки

Годовой отчет 2010 (Раздел 2)

 
Zastavka2.ai
Zastavka2-02.tif

В 2010 г. проведение проверок деятельности организаций — исполнителей государственных контрактов в сфере правовой охраны и использования РНТД, полученных за счет средств федерального бюджета, осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2006 г. № 696 «Об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета» с учетом изменений, касающихся периодичности проведения проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. № 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)».

В отчетном году проводились работы по совершенствованию методов подготовки и проведения контрольных мероприятий при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Разработаны и приказом Роспатента от 25 марта 2010 г. № 34 утверждены новая Программа проверки и Содержание вопросов проверки деятельности организаций в сфере правовой охраны и использования РНТД, полученных за счет средств федерального бюджета, и размещены на сайте Роспатента.

В рамках выполнения поручений Правительства Российской Федерации в отчетном году проведена работа по совершенствованию системы государственного контроля (надзора).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1049 (зарегистрировано Минюстом России от 22 ноября 2010 г. № 19002) утверждены разработанные Роспатентом изменения в Административный регламент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по исполнению государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, приводящие его в соответствие Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован 20 января 2011 г. № 19545 согласованный с Министерством образования и науки Российской Федерации приказ Роспатента от 26 ноября 2010 г. № 147 «Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю», изданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю».

Ежегодный план проверок на 2011 г. согласован с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а по срокам проведения проверок — с 48 федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями.

В 2010 г. при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, Роспатентом были проведены проверки деятельности тридцати организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР в шести федеральных округах Российской Федерации (см. табл. 2.1).

Табл.2.1

Распределение проверенных организаций по федеральным округам Российской Федерации

Название федерального округа

Название города

Число проверенных организаций

Доля от общего числа проверенных организаций

Центральный федеральный округ

Москва

13

43,3%

Сибирский федеральный округ

Томск, Новосибирск

5

16,7%

Приволжский федеральный округ

Н. Новгород, Казань

4

13,3%

Северо-Западный федеральный округ

Санкт-Петербург

4

13,3%

Уральский федеральный округ

Челябинск

2

6,7%

Южный федеральный округ

Ростов-на-Дону

2

6,7%

D21.ai

Среди проверенных организаций: Институты РАН — 10, ГОУ ВПО — 8, Общества (ЗАО, ОАО, ООО) — 5, ФГУП — 4, Ассоциация — 1, ФГУ РНЦ — 1 и 1 Институт РАМН (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1

Распределение проверенных организаций — исполнителей государственных
контрактов по организационно-правовым формам

D1.ai

Всего в 2010 г. было проверено 312 государственных контрактов, заказчиками которых являлись: Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Росатом, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2

Количество проверенных государственных контрактов с разбивкой
по государственным заказчикам

D2.ai
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Объем финансирования проверенных 312 государственных контрактов превышает 19 млрд. руб. (за счет средств федерального бюджета — 13,7 млрд. руб., за счет внебюджетных средств — 6 млрд. руб.).

Анализ проверенных государственных контрактов показал, что в 184 государственных контрактах (60% от общего числа проверенных контрактов) условиями технических заданий были определены конкретный объем и форма правовой охраны полученных результатов.

В рамках выполнения государственных контрактов получено 87 патентов на изобретения, 50 патентов на полезные модели и 62 свидетельства на программы для ЭВМ, а также подано 97 заявок на выдачу патентов на изобретения, 4 заявки на выдачу патентов на полезные модели, 6 заявок на регистрацию программ для ЭВМ. В отношении 81 результата установлен режим коммерческой тайны.

Таким образом, правовая охрана предоставлена 387 результатам интеллектуальной деятельности (РИД) (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3

Количество РИД, получивших правовую охрану

D3.ai
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

В результате проведенных в 2010 г. проверок были выявлены нарушения требований законодательства в сфере правовой охраны и использования РИД и положений заключенных государственных контрактов, а именно:

1. Нарушения в части направления государственному заказчику сведений для осуществления государственного учета полученных РИД были выявлены в 23 проверенных организациях (в 83 государственных контрактах)

(Нарушена норма пункта 4 «Положения о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. № 284) в части направления государственному заказчику сведений для осуществления государственного учета РИД, полученных в рамках выполнения государственных контрактов)

2. Нарушения условий государственных контрактов в части распределения (закрепления) прав на полученные результаты были выявлены в 17 проверенных организациях (в 37 государственных контрактах в отношении 82 РИД)

(Нарушена норма пункта 1 статьи 1373 Гражданского кодекса Российской Федерации в части закрепления прав на созданные РИД.)

3. Нарушения в части обеспечения правовой охраной полученных результатов (в соответствии с техническим заданием) выявлены в 13 организациях (по 19 государственным контрактам), из которых:

  • в 11 организациях при выполнении 15 государственных контрактов установлено отсутствие правовой охраны созданных РИД;

  • в 3 организациях по 4 проверенным государственным контрактам выявлено несоответствие объема правовой охраны РИД условиям, сформулированным техническими заданиями

(Нарушена норма статьи 773 Гражданского кодекса Российской Федерации в части выполнения исполнителем работ в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием.)

4. Нарушения в части проведения патентных исследований выявлены в 10 организациях по 18 государственным контрактам.

(Нарушена норма статьи 773 Гражданского кодекса Российской Федерации в части выполнения исполнителем работ в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием.)

В ходе проведения проверок в 4 организациях были выявлены нарушения условий государственных контрактов в части уведомления исполнителем государственного заказчика о создании охраноспособных результатов.

Обращает на себя внимание значительное число нарушений условий государственных контрактов, связанных с договорами, заключенными исполнителем государственного контракта с соисполнителями, выражающихся в том, что исполнитель в нарушение пункта 1 статьи 1373 Гражданского кодекса Российской Федерации и условий государственного контракта передает соисполнителю права на полученные результаты. Данное нарушение выявлено в 26 организациях.

По итогам проверок были составлены Акты о результатах проверок, в которых отражены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере правовой охраны и использования РИД, а также положений заключенных государственных контрактов, в адреса 28 проверенных организаций подготовлены и направлены предписания о необходимости устранения выявленных нарушений.

Отчеты по устранению нарушений в установленные предписаниями сроки представили 26 организаций (по 2 предписаниям срок исполнения — 1 квартал 2011 г.). Анализ отчетов показал, что 10 организаций выполнили предписания полностью, исполнение 16 предписаний оставлено на контроле.

С целью информирования исполнителей государственных контрактов и государственных заказчиков о состоянии вопроса правовой охраны и использования результатов НИОКР гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, в 2010 г. Роспатентом совместно с Минобрнауки России проведены совещания с представителями указанных организаций и государственных заказчиков.

Совещание с представителями организаций — исполнителей государственных контрактов традиционно проводилось в Роспатенте, а совещание с государственными заказчиками — в Минобрнауки России.

Основные вопросы, обсуждаемые на совещаниях, касались практики обеспечения правовой охраны и использования результатов, полученных в ходе выполнения государственных контрактов и их государственного учета.

Эти вопросы являлись предметом обсуждения на конференциях, форумах, семинарах, выставках и других мероприятиях, в которых принимали участие представители Роспатента. Информация о проведенных проверках размещается на сайте Роспатента в Интернете.

В 2010 г. Роспатентом по поручению Минобрнауки России проводились мероприятия по экспертизе сведений о правоустанавливающих документах на РИД, права на использование которых вносятся в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества, всего было проанализировано 680 таких документов и результаты анализа направлены в ГУ «Центр исследований и статистики науки».

Роспатентом проводился анализ и обобщение сведений о закреплении прав на РИД, созданные за счет средств федерального бюджета, за Российской Федерацией.

Мониторинг процесса предоставления правовой охраны РИД показал, что в 2010 г. подано 667 заявок и выдан 561 охранный документ в виде патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем на имя Российской Федерации, от лица которой выступают государственные заказчики. Количество действующих патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и свидетельств на программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем на имя Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2010 г составляет 1310.

Распределение охранных документов на имя Российской Федерации по объектам интеллектуальной собственности приведено в табл. 2.2.

Табл.2.2

Поступление заявок и выдача патентов и свидетельств
на имя Российской Федерации в 2010 г.

Показатели

Изобретения

Полезные модели

Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем

Промышленные образцы

Итого

Подано заявок в 2010 г.

338
119
170
40
667

Количество действующих патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и свидетельств на программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем на имя Российской Федерации по состоянию на 31.12.2010
Всего,

797
281
226
6
1310

из них выдано в 2010 г.

296
132
132
1
561
D22.ai Подано заявок в 2010 г.
Количество действующих патентов на изобретения (ИЗ), полезные модели (ПМ), промышленные образцы (ПО) и свидетельств на программы для ЭВМ (ПрЭВМ), базы данных (БД) и топологии интегральных микросхем (ТИМС)

В ходе проведенных в 2010 г. проверок было установлено, что полученные при выполнении 3 государственных контрактов 5 РИД были коммерциализированы в виде заключенных лицензионных договоров:

  • по 2 государственным контрактам заключены 2 лицензионных договора на основе неисключительной лицензии о предоставлении права на использование полезной модели и 3 ноу-хау;
  • по 1 государственному контракту заключен лицензионный договор о предоставлении права на использование изобретения, внесенное в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества.

В основе столь низкой коммерциализации лежат следующие обстоятельства:

1. Низкий спрос производственного сектора экономики на новые отечественные разработки.

Анализ итогов проверок организаций — исполнителей государственных контрактов показывает, что менее 20% результатов НИР переходят в стадию опытно-конструкторских работ.

Это связано с тем, что как у государственных заказчиков, так и у организаций — исполнителей государственных контрактов отсутствует четкое представление относительно практического применения и рыночного потенциала, создаваемых РИД.

2. Отсутствие заинтересованности авторов — разработчиков результатов интеллектуальной деятельности, полученных по государственным контрактам, в выявлении и обеспечении правовой охраны таких результатов.

В ходе проверок было установлено, что договоры с работниками о выплате вознаграждений авторам за создание служебных результатов, получивших правовую охрану, во многих случаях не заключаются.

3. Отсутствие или недостаточная укомплектованность квалифицированными кадрами структурных подразделений, на которые возложено осуществление работ по обеспечению правовой охраны и коммерциализации РИД.



Дата последнего обновления: 12.11.2014 13:14
Photo of the building

Подведомственные учреждения
ФИПС РГАИС ФАПРИД